обзор


D.A.Z. Machine
Greatest Hits


(c) & (p) 2001 Nova records
11tks/39mins

"Ночь прошла. Утро наступило. D.A.Z. MACHINE планету солнцем осветило".
"D.A.Z. MACHINE — это хаус". От себя добавлю: с тяжелыми гитарными риффами (в припевах).
Говорят, в родном Киеве эта группа пользуется суперпопулярностью. Что ж, все вполне естественно. Зародившись в Бронксе в середине 70-х, претерпев за четвертивековой период ряд модификаций в ходе взаимодействия с различными стилями, рэп стал одним из самых массовых направлений поп-музыки. Украина — отнюдь не исключение из правила.
...Все начиналось весной 1996 года. Встретились музыканты двух групп — DRUGS и ADEM, специализировавшихся на тяжелом роке — и договорились о создании совместного проекта. Изначально проект назывался DRUGS ADEM THE MACHINE. Впоследствии название было сокращено до D.A.Z. MACHINE. В короткий срок группа приобрела статус королей рэпа и хип-хопа.
Сборник D.A.Z. MACHINE, несмотря на очевидную неоднородность содержания, воспринимается как цельный альбом. Этому способствуют, в первую очередь, беззаботное настроение, безграничное жизнелюбие, неиссякаемая энергия, безупречный исполнительский профессионализм и манера подачи. К слову, в записи четырех композиций — "Intro (Вдох)", "Братва", "Подмосковные вечера" и "Outro (Выдох)" — принял участие известный киевский ди-джей Danny Boy.
Разнородный материал дополняет друг друга, создавая ощущение органического единства. Здесь нашлось место и веселому непритязательному трепу ("Intro"), в том числе в виде плейбека
("Outro"), и романтике ("Небо, звезды"), и оттягу ("Шнурок"). Талант и изобретательность D.A.Z. MACHINE не знают границ: так обстебать шедевр советской песенной классики ("Подмосковные вечера") или положить на рэп футуристическое стихотворение В. Маяковского ("Грузовик") — до этого додуматься надо! Да и "mr. Почтальон" содержит отсылку к битловской "mr. Postman". В припеве рэперам-вокалистам Антону Андрианову (ex-EXPLOITER) и Павлу Пархоменко (ex-WHIMSICAL SAVAGE) удалось воспроизвести интонацию, так характерную для раннего творчества ливерпульской четверки.
Квазитриллер "Братва" — облеченная в форму увлекательного повествования уморительная история о затяжной разборке между грузинскими и африканскими мафиози. В качестве комментария напрашиваются извращенные фразы, принадлежащие классику русской поэзии: "Все это было бы так грустно, когда бы не было смешно".
Мне, человеку, далекому от рэпа и хип-хауса, очень понравились "Моя девушка" и "Майская". Так и тянет в майский киевский парк, когда лето вступает в свои права, когда зацветает каштан, который стал своеобразным опознавательным знаком украинской столицы, и очень хочется пива, и "тестостерон рвет плоть на части"...
Качество записи — на "пять с плюсом". На развороте обложки помещены тексты композиций, вошедших в "Greatest Hits" (правда, шрифт такой мелкий, что глаза поломать не мудрено).
Сборник рекомендуется самому широкому кругу слушателей безотносительно к полу и социальному положению — рэпперам-неформалам, учащимся ПТУ, студентам гуманитарных и технических вузов, и тем, кто любит посещать дискотеки и шумные компании, и тем, кто привык проводить время в гордом одиночестве.
...Да, сегодня D.A.Z. MACHINE — одна из самых модных украинских групп. Но, как известно, мода — явление преходящее. D.A.Z. MACHINE — тоже.

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета