статья


Keeling, Kelly
Принципиальный автор


Известный мультиинструменталист, принципиальный автор-сочинитель музыки любого коллектива, где он оказывался, вокалист, гитарист, а также неплохой продюсер. Участник доброго десятка всемирно известных музыкальных групп и проектов, среди которых с легкостью замечаем названия MICHAEL SCHENKER GROUP, BLUE MURDER, HEAVEN AND EARTH, ALICE COOPER, GUITAR ZEUS, DOKKEN… О ком речь? Вы еще не догадались? Конечно же, о Келли Килинге — музыкальном даровании из Луизианы (США). На этот раз целью нашего разговора было участие Келли в знаменитом проекте Майкла Шенкера, а также его дебют на соло-поприще. Надо сказать, что идея сольного альбома зрела в беспокойном уме музыканта уже довольно давно — с 1998 года, однако перманентные гостевые участия и продюсерская загруженность не давали ни минуты передышки, что все время заставляло мистера Килинга откладывать сольную карьеру до лучших времен… И вот, видать, эти времена наступили! Материал уже почти полностью написан, и в данный момент проходит тщательную "полировку" бесконечными репетициями… Немногие счастливчики, имевшие возможность поверхностно ознакомится с музыкой будущего соло-альбома, ставили исключительно высший балл и рассказывали, что "там — самая мягкая и лирическая сторона Келли". Мы не будем мучиться томительным ожиданием, а просто попросим музыканта обо всем наболевшем рассказать лично… По настроению и некоторой хаотичности ответов (когда одна мысль догоняет другую и тут же подминается третьей) можно было сделать вывод, что Келли Килинг в последнее время ужасно устал, и теперь эту усталость непросто скрыть даже за относительно сухими и стандартными ответами… Что ж. Музыка требует жертв. Особенно такая прекрасная музыка, как у него.

— Ну что ж, Келли, выкладывай, что у вас там накопилось за последнее время…

— Я до сих пор работаю над своим соло-альбомом… Прошлой ночью я написал новую композицию, и сегодня днем записываю ее… Много, очень много эмоций вложено в этот альбом. Кстати говоря, Керри Ливгрен, равно как и несколько других моих хороших друзей, принимает участие в записи.
— О'кей, тут шустро разобрались… Давай-ка лучше поговорим сейчас о последнем релизе MICHAEL SCHENKER GROUP (MSG): какую часть себя, своих усилий, личного опыта ты привнес в эту работу?
— Я написал очень много материала для этого альбома. Я скажу даже больше — первая же песня, "Rude Awakening", — это что-то вроде послания одному известному человеку, с которым я работал, и который после окончания записи нагло заявил свои стопроцентные права на композиции, написанные мною, предложив "на откуп" всего лишь несколько общих процентов… Он даже заметил, что "Rude Awakening" — его любимая песня на всем альбоме, хаха. А я как бы тайком говорю в этой песне: "Если бы ты только знал, что этот весь текст — о тебе, парень…" Я добавил словечко "бэйби" вместо имени того человека, чтобы сделать смысл более пространным и менее явным для него. Вот вам хотя бы более реальный пример: когда мы работали с Майклом Шенкером, между нами постоянно было дикое напряжение, потому что я почти не выдерживал бешеного темпа процесса записи… Я даже не представляю, как мы все-таки сделали этот альбом, хехе. Постоянно надо было идти на различные неприятные уступки, компромиссы, и если бы не та упомянутая композиция, я бы просто-напросто взорвался! А, вообще, "Tower" — моя любимая песня на альбоме, равно как и "Hello Angel". "Tower", кстати говоря, это песня, рожденная из моих знаний о викингах, которые я получил, находясь в турне по Швеции с группой Джона Норума. Что из личного опыта вложено? Да практически все навыки и приемы, которыми я владею, пришлось использовать для записи этого альбома. Пример тогдашней записи из моего личного дневника: "Ситуация с каждым моментом накаляется… Гетеборг уже действует мне на нервы… Я уже даже упаковал все свои вещички… Черт, я должен хоть как-то уйти от этой напряженной рутины!.. 24 часа в сутки без минуты отдыха или сна… Кошки скребутся на душе, и я становлюсь дико раздражительным… Елки-палки, что же делать? Надо, надо все же попытаться собраться…. собраться…" Небольшую "разрядку" я получал, время от времени тусуясь с местным мотоклубом. В последние дни в моих апартаментах царил настоящий погром, поэтому мне нужно было срочно "сматывать удочки", чтобы не нарваться на большие неприятности…
— "За кулисами" состав MSG тоже ведет себя как полноценная группа? Ну, тур-автобус там, общие вечеринки и все такое…
— О, тут все серьезно. Обычно перед выступлением каждый из нас должен держать в уме кучу всякой важной информации — кто за кем играет, как, в каких пропорциях и т.д. Для Майкла всегда выделяется отдельная комната, где он вдали от отвлекающих факторов может готовиться к шоу, репетировать свои лидирующие партии. Я же, в отличие от некоторых музыкантов, до выхода на сцену не люблю "тусоваться" с публикой или за сценой. Там можно случайно хлебнуть алкоголя или еще чего-то, что будет потом мешать играть. Так что я сторонюсь всех и вся до самого выступления. Майкл поступает так же. Просто однажды во время одного ночного концерта мы выступили не совсем хорошо, и все из-за небольшого попустительства перед выходом на сцену. Однако теперь таких промахов мы себе не позволяем, поскольку все выступления для нас одинаково важны. Я вполне доволен ситуацией, и меня совсем не тянет "гульнуть" или "тусоваться". Я просто остаюсь как бы в стороне от всего происходящего. Ну, конечно, не все время: иногда даже мне хочется развлечься, хехе…
— Музыканты обычно долго не играют с Майклом…
— Знаешь, я не уделяю много внимания таким мелочам. Я знаю, что Шейн и Барри Спаркс очень долго были с ним в одной связке. Певцы, я имею ввиду… Считаю, что Гэри Барден, Грэхем Боннет, Клаус и я — лучшее, что было в MSG. А! Не забудем и бесподобного Фила Могга. Кстати, я слышал даже не все альбомы MSG. А Лейф Сундин на некоторых из моих песен в "живом" альбоме Джона Норума выглядит даже получше меня, хмм…
— Если бы ты был в разгаре гастролей с MSG, и, например, сам Оззи Осборн предложил бы тебе отыграть концерт с BLACK SABBATH, что бы ты сделал? Какую группу выбрал бы?
— Ох, все зависит от конкретной ситуации. Я ни за что не брошу свою группу. Ни в коем случае. Вот если мне разрешат продолжать играть у себя, и в то же время принимать участие в жизни другого коллектива, тогда пожалуйста! Никаких проблем.
— Очень интересно узнать, как тебе удалось познакомиться с такими известными в музыкальном мире личностями как Джон Норум и Дон Доккен? Не каждому смертному музыканту дано поиграть вместе с ними…
— С Джоном мы знакомы еще со времен BLUE MURDER. Когда-то мы с Джоном Сиксом были на дне рождения у Норума, там и подружились…Я обожаю два его соло-альбома: дебютный, с Гораном Эдманом, и другой — с Гленном Хьюзом. Оба — прекрасные вокалисты, как и сам Норум, кстати… Классный мужик, одним словом. Когда он пригласил меня поучаствовать в своем проекте, я с величайшей радостью согласился, конечно же! Вообще, у меня такое впечатление, что я его знал всегда, хехе…
Дон Доккен? Наша группа тогда репетировала в студии Дона. Джон в то время принимал участие в записи доккеновского альбома, так что у них уже были рабочие отношения. Мне же представилась возможность узнать Дона ближе благодаря этим репетициям в его студии. Я всегда его уважал и любил DOKKEN… Он очень артистичен, всегда в отличном настроении и с большим сердцем. Когда он поет, каждый слушатель это чувствует. Также хороший друг, что немаловажно. На просьбу помочь с записью "Long Way From Home" я, ясное дело, не мог ответить негативно, хмм… А сейчас я с нетерпением жду того момента, когда Дон "расквитается" со своим турне и поможет мне в записи моего сольника. Посмотрим, что из этого выйдет…
— Сколькими инструментами владеешь?
— Бррр… Многими, в общем-то… На трубе, фортепиано, флейте, гитаре, басу, немного — на скрипке…
— (время, проведенное в следующих группах, Келли описывает так. — От авт.) WARLOCK и TYRANT — к сожалению, никогда не слышал музыки именно этих коллективов, а не их известных "однофамильцев"; предполагаю, что тогда вы играли что-то вроде раннего хэви-метала… или глэма…
— Что тут говорить, эти группы были моими детскими "экспериментами" в музыке. В WARLOCK я играл на клавишных, гитаре, даже подпевал в некоторых песнях, следил за общей гармоничностью композиций. Кстати говоря, у нас тогда было много поклонников из южных штатов (наверное, это был т.н. "стоунер-рок", который так сильно любят американские южане… — От авт.)…Когда я присоединился к TYRANT, это была уже вполне устоявшаяся группа со своим лидером (гитаристом, певцом и автором всех песен) Троем Тибодо. С этим человеком мы были друзьями еще со школьных времен, и если быть до конца откровенным, именно он обучил меня моим первым гитарным навыкам. Потом он участвовал в нескольких менее успешных коллективах… Впрочем, всю информацию о нем каждый сможет найти на сайте www.troythibodeaux.com.
— BATON ROUGE. Была ли эта группа очень популярна в США в прошлые времена? В наших-то странах даже старомодные рокеры не все слышали о таком названии…
— Да, здесь мы были достаточно популярны, особенно в тех же южных и центрально-западных штатах. У нас даже было несколько клипов, которые регулярно крутились по MTV! "Walks Like A Wonman" до сих пор находится в ротации на некоторых станциях. Эта песенка — что-то вроде небольшого хита… В принципе, внимание радио и публики больше всего привлек первый, дебютный альбом "Shake Your Soul". После его выхода мы катались с концертами два года. Два года непрерывного нахождения в дороге, представляешь??? Так что, думаю, кое-кому мы еще и нравились, хехе. Кое-кому, только не мне. Вскоре оказалось, что BATON ROUGE не по "моим делам" и вкусам. Хотя признаю, музыка плохой не была.
— ALICE COOPER…
— Элис — очень классный парень, джентльмен, ничуть не высокомерный, с прекрасной семьей. Хаха, кстати, он недавно появился на обложке одного известного журнала для дома — "Better Homes And Gardens"!
— BLUE MURDER. Келли, почему ты так быстро покинул эту классную группу? Разве Джон был тираном в его собственном проекте?
— Да, ты прав: в группе не было достаточно места для двух певцов, которые хотели делать все сами. Он хотел, чтобы все песни писались именно им, а не кем-то другим, т.е. остальным отводилась второстепенная роль аранжировщиков и исполнителей. К тому же он никогда не прислушивался к моим идеям. Как певец… Я просто не мог долго продолжать петь чужие слова. Мне нравится время, проведенное в BLUE MURDER, но мой скорый уход был заранее предрешен. Хотя это не помешает мне сказать, что Джон — музыкальный бриллиант.
— HEAVEN AND EARTH. Разве Стюарт Смит — диктатор этого коллектива?
— Абсолютно верно…
— KING KOBRA. Тебе нравится глэм?!?
— Хаха, я ненавижу глэм!!
— DOKKEN…
— Всегда любил эту группу…
— GUITAR ZEUS. Я думаю, вы с Кармайном Эйписом должны быть друзьями… Угадал?
— Хех, Кармайн — мой лучший друзяка! Он постоянно рядом, когда хочется просто с кем-то поболтать или выпить пива. Он, к слову, поучаствует в моем новом альбоме, как только вернется из своего турне.
— MICHAEL SCHENKER GROUP…
— Мне очень нравится работа, которую мы проделали вместе. Я бы хотел продолжить в том же духе, конечно, но… не знаю, что будет дальше.
— Когда-то ты сказал, что в Луизиане, где находится твоя родина, во времена становления тебя как музыканта не наблюдалось вообще никакой музыкальной жизни. Как с этим сейчас обстоят дела? И когда последний раз ты навещал родину?
— Хмм, в Луизиане у меня живет семья. Там живет мой сынок, мама, все братья, старики… Я очень по ним скучаю во время бесконечных мотаний по миру с гастролями и записями. Я не был там уже несколько лет (!!! — От авт.). У меня был шанс навестить семью на прошлых выходных, но, как назло, именно в то время на меня снова снизошло вдохновенье, и я потратил уик-энд на сочинение новых композиций… Я должен был остаться и записывать новый материал. Как только закончу с записью нового альбома, тут же поеду домой. Очень надеюсь, что там ничего не изменилось…
— На кого ты учился в университете, Келли? Какая-то экзотическая специальность?
— Я окончил медицинский университет; специальность — психиатр (вау! — От авт.). Также прослушал курсы по фитнессу, траволечению, методике лечения пшеничными ростками. Если кому-то захочется узнать больше — welcome на мою Интернет-страничку… Кроме этого, я изучаю религиоведение, и сейчас нахожусь в долгом путешествии самопознания и поисках Бога, Его голоса. Как сказал когда-то Боб Марли: "У каждого из нас внутри есть голос. И каждый из нас безошибочно знает, какой голос ему слушать. Мы должны уделять больше внимания этим своим голосам, понимаете? Понимаете…"
— Лучшая группа, в которой когда-либо играл К. Килинг…
— …это группа, в которой я нахожусь сейчас.
— Как тебе бутлеги? Неплохая такая штука, хмм…
— Да, я тоже считаю, что бутлеги — очень хорошая вещь. Они дают возможность разным людям с разным достатком услышать музыку мира…
— Я в курсе, что ты — известный мото-фанатик. Каких железных зверей предпочитаешь — "рогатые" чопперы или "заряженные" спортбайки?
— Исключительно "Harley-Davidson". (Американец-патриот, что тут добавить… — От авт.)
— За многие годы ты иногда соприкасался с самым мягким и неагрессивным "крылом" металической музыки… Могу ли я узнать твое мнение о более экстремальных ответвлениях сего стиля — thrash, death, doom metal?
— Я не люблю музыку, которая агрессивна или просто зашумлена. Death metal меня не привлекает ни капельки. Я заинтересован в ЖИЗНИ, а не в смерти. С doom metal — то же самое. Свет и свобода — вот мои фавориты.
— Что бы ты почувствовал, если бы узнал, что какая-то группешка просто скопировала твой уникальный саунд и благодаря этому стала популярной? Такие случаи для тебя не выходят за пределы нормы?
— Угу, происходило такое пару раз. Моя задача — дать жизнь стилю, быть на передовой. Да я никогда и не ожидал, что все вдруг наставят в своих списках благодарности мое имя. Мне от этого не тепло и не холодно…
— Как это ни прискорбно, но мы обязаны признать, что на сегодняшний день рок-музыка находится далеко не на тех позициях, которые она занимала, к примеру, еще с десяток лет тому назад… Хотя создается такое впечатление, что люди потихоньку начинают снова проявлять интерес к року. Твои соображения?
— Ха! Сходи на концерт METALLICA, и ты увидишь, что рок не умрет никогда (да-а-аа… а еще лучше — послушать их последние "рок"-записи, хехе… — От авт.). Сходи на THE WHO — эффект тот же. Оззик — то же самое. DEF LEPPARD. Снова рок. BON JOVI, SCORPIONS, Ленни Кравитц и т.д., и т.п. Рок не "загнется". И это не голословные заявочки. Рок-музыка сейчас очень даже жива. Живее, чем когда-либо. Никаких шуток — это реальность…
— Тебе не кажется, что среди соло-проектов известных и уважаемых музыкантов, добившихся признания публики в составе той или иной группы, успешными оказываются лишь единицы? Не боишься "пролететь"?
— Я очень надеюсь, что людям так же понравится мой альбом, как он нравится мне самому: да я бы просто не смог играть музыку с него, если бы она не нравилась! Конечно, вполне осознаю тот факт, что множество соло-артистов терпят крах со своими соло-изысканиями… Может быть, для того, чтобы избежать приставки "соло-", я придумаю какое-то название для собственного проекта. Ничего не могу знать заранее… Посмотрите вон хотя бы на Дэвида Ковердейла или Мика Джаггера, которые до сих пор имеют проблемы с продажей своих соло-альбомов, хмм… Слишком много разных "но". Если ничего не получится, я просто буду записывать новые альбомы с группой, и все тут. Значит, соло-карьера — не для меня.
— Не каждый музыкант может похвастать таким творческим долголетием, как ты. Откуда в тебе берется весь этот Огонь, страсть создателя? Столько-то лет на таком высоком уровне…
— Я люблю Музыку. И Настоящие Эмоции Любви, трансформированные в звуковые формы. Они всегда будут со мной, — я это просто знаю, и все тут. Карьера или ее отсутствие — какая разница? Видать, я благословлен, раз могу успешно сочетать свою творческую тягу и получением денег на жизнь. С этим мне очень повезло. Я буду продолжать писать музыку до конца дней своих. А потом… Потом, есть у меня такое подозрение, мне придется играть музыку Богу, хехе. Если, конечно, я к нему попаду…
— Келли Килинг очень хочет выступить…
— …в СНГ, конечно! Здесь, там и везде! (досл. "Here, there and everywhere"… кто-то не улавливает связи с "битлами"? — От авт.)
— Пожелания?
— Скоро мы увидимся! Я же совсем скоро еду в Россию с концертами. Пожалуйста, постарайтесь послушать мой новый альбом перед этим; я потратил чудовищное количество энергии, чтобы сделать выпуск диска возможным… Я уверен, что на этом альбоме есть что-то для каждого из вас, и надеюсь, он хотя бы чуть-чуть прибавит счастья в вашей жизни. Это мой подарок тебе, слушатель… Спасибо. Искренне ваш, Келли Килинг.

Wedzmarka

© 2005 музыкальная газета