Ming
“Другие” бельгийцы

Знакомство с бельгийской группой MING, яркими представителями новой волны евро-попа, вылилось для меня в очень приятный опыт и подарило незабываемые минуты музыкальной теплоты. Теперь я спешу поделиться своими впечатлениями с вами. Симпатичный дуэт в составе утонченного гиганта Nicolas и хрупкой маленькой Frederi-que играет очень чувственную модную клубную электронную музыку, в которой присутствуют шарм и мелодизм французского шансона, романтизм фильма "Амели", замечательная вычислительная синтезаторная "посткрафтверковская" техника и увлекательные дискотечные машинные ритмы. Франкоязычные песенки бельгийцев забавно балансируют на грани серьезности и безобидной глупости. При этом музыканты принципиально называют MING электронной группой. Их музыкальная карьера началась в 1999 году, и на сегодняшний день у них имеется несколько классных релизов. Я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с артистами.

vAlien: Откуда растут корни музыки MING? Вы большие фанаты Serge Gainsbourg и KRAFTWERK?

MING: Мы скорее фэны KRAFTWERK. Мы вышли из независимой "альтернативной" сцены Бельгии. Электронная музыка представляла для нас новое видение музыки. Это было что-то новое и свежее. Gainsbourg… это больше музыка старого поколения, несмотря на то, что Gainsbourg всегда старался успевать за новыми трендами. Но, конечно, мы выросли на музыке в стиле "шансон".

v: Вы — современная поп-группа, которая успешно избегает "слащавых и глупых" поп-клише. Что помогает вам оставаться такими чувствительными, романтичными и открытыми для экспериментов с новыми электронными звуками в сегодняшнем быстро меняющемся мире?
M: Просто мы думаем, что музыка способна дарить людям гораздо больше, чем веселье или разрушение. Мы не считаем себя "музыкантами". Мы вообще не хотим защищать музыку, для нас это один из возможных образов жизни. Пространство, где эксперименты, чувственность важнее, чем деньги, власть и прочие глупости. Быстро меняющийся мир: это не то, что мы хотим.

v: Каким людям вы адресуете музыку MING?
M: Мы не ставим какие-то ограничения. Масс-медиа — хозяева игры. Мы не хотим играть музыку только для конкретных людей. Конечно, мы понимаем, что делая электронную музыку, не можем удовлетворить вкусы каждого. Однако все меняется.

v: Кому принадлежит идея выпустить ремиксовый 2CD "Exterieur Remix", и какой ремикс вам нравится больше всего? Вы довольны ремиксами со второго диска, сделанными молодыми и неизвестными артистами?
M: Это была идея лейбла, и результат получился действительно хорошим. Важно то, что материал подобрался не однобокий. И мы не видим разницы между ремиксами на первом и втором дисках: просто какие-то треки на каждом из них нам нравятся больше остальных.

v: Можно ли с легкостью представить такую картину: Frederique и Nicolas из MING, как сумасшедшие, танцуют в популярном брюссельском клубе всю ночь напролет?
M: Да, конечно, но почему бы не представить нас танцующими в других местах. Не обязательно в Брюсселе и не в обычном клубе, а, скажем, в старинном доме в Женеве.

v: Вам легче говорить людям "нет" или "да"?
M: Всегда легче говорить "да". Как поется в нашей песне "No, no, no", все в нашем мире протекает в позитивном направлении. Но это не всегда хорошо. Если иногда вы говорите "нет", то начинаете задумываться о некоторых вещах.

v: Вы часто идете на компромисс, будучи поп-группой? Вы абсолютно свободны в своем творчестве от каких-то трендов, людей или влияний извне?
M: Наше творчество свободно — какая иллюзия! Нам нравятся влияния извне, потому что мы можем писать песни, используя разные имиджи, звуки, фильмы... в качестве источников вдохновения. Например, Rainer Werner Fassbinder, NEW ORDER, Nicholas Ray, James Joyce... мы не боимся ссылаться на других артистов.

v: Лирика в песнях MING показалась мне очень интересной. Откуда такая глубина и красота текстов?
M: Спасибо за комплимент. Просто мы заботливо обращаемся с текстами. И, как мы уже говорили выше, мы черпаем вдохновение повсюду.

v: Допустим, у вас появилось свободное время, и вы решили сходить в кино: вы выбираете комедию, драму или фантастику?
M: Мы часто ходим в кино. Так что мы пойдем смотреть и комедию, и драму, и фантастику, а также вестерн, бурлеск, арт-хаус и документальный фильм.

v: Вы делаете музыку, используя новое или старое оборудование? Что появляется в первую очередь: мелодия или ритмическая структура песни?
M: У нас много старых машин, мы ценим их за все те уникальные звуки, которые они производят. Затем мы используем современное оборудование для сведения песен и создания аранжировок. Раньше мы часто начинали делать песню с мелодии. Сегодня мы также стараемся отталкиваться от ритмического базиса. Процесс всегда протекает по-разному. Нам нравится удивлять себя во время работы в студии.

v: Спасибо за интервью. Давайте завершим нашу беседу таким вопросом: какую песню вы напевали при последнем посещении душа/ванной комнаты?
M: Это старая песенка "Les Rita Mitsouko", которую исполняла одна французская группа.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета