Pekler, Andrew
Новый период жизни

Хорошая музыка не знает географических, политических и культурных границ. У талантливых самобытных артистов всегда будет аудитория слушателей, пусть небольшая, но зато прекрасно понимающая и тонко чувствующая музыку. Имеющий американское гражданство и русские корни, но ныне проживающий в Германии, Andrew Pekler дебютировал в апреле 2002 года на берлинском лейбле Scape очень симпатичным и интеллигентным альбомом, который адресован людям, интересующимся ранним джазом и современными электронными экспериментами. Вместе с тем,в 8 композициях, представленных на CD "Station to Station", музыканту-космополиту, в прошлом участнику групп SAD ROCKETS и BERGHEIM 34, четко удалось обойти устоявшуюся "музыкально-историческую" терминологию и предложить аудитории очень изящный, теплый и мелодично-кислотный электроакустический гибрид. Интерактивный флирт Andrew Pekler с машинами оказался на редкость дружелюбным, увлекательным и плодотворным. Теперь пришла очередь эстетов и гурманов оценить работу молодого мастера. Но прежде чем вы сделаете это, я хочу предложить вашему вниманию эксклюзивное интервью с музыкантом.

vAlien: Вы назвали свой дебютный альбом "Station to Station". Какой смысл вы вложили в это название? Это метафора, с помощью которой вы описываете свой образ жизни… вы часто меняете место жительства?

Andrew Pekler: Да, вы более или менее правильно уловили смысл названия, однако речь идет не только о географических переездах, но также об определенных фазах в личной, социальной, политической и музыкальной жизни. Я выбрал это название, потому что в момент записи альбома в моей жизни как раз закончился один период и начался другой.

v: Вы делаете очень интеллигентную, мелодичную и легкую по восприятию музыку. Кажется, что вы любите мечтать и слушаете много хорошего джаза и блюза. Каковы были ваши мотивации и цели, когда вы начали работу над "Station to Station"? Кому адресован ваш альбом?
AP: Я ставил перед собой цель записать альбом, который бы располагался где-то между абстрактной электроникой (которой я недавно заинтересовался) и атмосферой старых джазовых записей (однако пластинка не должна была быть "джазовой"). Эту идею я пытался постоянно развивать. Что касается потенциальной аудитории, то я об этом как-то не думал во время записи альбома. Конечно, мне хотелось бы, чтобы он понравился всем. (И я не верю артистам, которые говорят, что делают музыку только для себя.) Я надеюсь, что open minded люди, которые интересуются и структурой, и экспериментами, найдут в моей музыке что-то привлекательное.

v: Как вы оказались на немецком лейбле Scape? Нам хорошо знакома экспериментальная продукция лейбла, но ваша музыка более близка вкусам обычных слушателей, нежели запросам электрофриков и бас-фетишистов. Ваш комментарий?
AP: Я познакомился с Stefan Betke (POLE) через общих друзей, и мне понравилось его отношение к музыке, а также его работа в Scape. Я подумал, что ему может понравиться материал, над которым я работал в тот момент. Так оно и произошло, и он решил издать его. Простая история. Я на самом деле не знаю, кого вы подразумеваете под электрофриками и бас-фетишистами, такие категории для меня ничего не значат. В то же время мою музыку никак нельзя назвать попсой.

v: Как насчет сотрудничества с женщинами-вокалистками, например, с девушками лейбла Monika Enterprise? Я думаю, что они идеально вписались бы в музыку Andrew Pekler… или вы предпочитаете писать исключительно инструментальную музыку?
AP: Несмотря на то, что есть много певиц и певцов, которые мне нравятся, и я даже могу представить коллаборацию с ними, существует одна большая проблема с вокалами. Слова имеют конкретные значения. Вы всегда "что-то" говорите, всегда есть "послание", и проблема заключается в том, что я не могу подобрать правильные слова! Единственной альтернативой видится мне полная бессмыслица, дадаизм, отрывки из обрывков текста, но даже это является посланием. Может быть, если бы я нашел автора, обладающего очень оригинальной манерой стихосложения... Инструментальная музыка по своей природе несет меньше "смысла", но я чувствую, что таким образом, как это ни парадоксально, можно "сказать" гораздо больше. Кто знает, может быть, однажды...

v: Какие русские группы вы знаете и любите?
AP: Я знаю такие группы 1980 годов как АКВАРИУМ и АЛИСА. Я знаю, что в Санкт-Петербурге и Москве существует активная электронная музыкальная сцена, но сейчас я не могу точно вспомнить названия, к тому же у меня нет их записей. Порекомендуйте мне, пожалуйста, какие-нибудь альбомы.

v: Как вы считаете, что необходимо артисту, чтобы выжить на современной электронной сцене?
AP: Дешевая квартира! Нет, я хотел сказать оригинальность, но, к сожалению, некоторые артисты и лейблы, которые мне нравятся, в реальности малоизвестны и не сильно успешны в финансовом отношении. Выживание лишь частично связано с музыкой, гораздо более оно зависит от маркетинга, медиа-манипуляций, связей и т.д. Просто сегодня предлагается так много музыки, что очень сложно добиться хотя бы того, чтобы вас услышали. Однако вы должны следовать своим путем до конца, не идти на компромиссы в музыке, но быть умным в вопросах привлечения к ней внимания.

v: Ваши треки построены вокруг электронных звуков и партий живых инструментов. Вы пытались найти баланс между ними или использовали бас и саксофон в качестве бонусов?
AP: Как я уже сказал, моя идея заключалась в том, чтобы на выходе получить гибридный звук, смешать атмосферу (не обязательно мелодии, гармонии, ритмы и т. д.) музыки (особенно джаза) из прошлого с современными (электронными) техниками и звуками. Таким образом, работая в этих рамках, я пытался сбалансировать элементы так, чтобы песня была... так, сбалансированной. Приблизительно 50% органики и 50% синтетики. Позже, во время живых выступлений, я начал больше интересоваться "несбалансированными" фрагментами, в которых одному аспекту дозволено доминировать над другим в течение определенного периода времени. Расклад звуков постоянно меняется во время перфоманса...

v: Существуют ли звуки, которые вас раздражают?
AP: Я думаю, что меня больше и скорее может раздражать контекст, в котором используются те или иные звуки, нежели сами звуки.

v: Как долго вы работали над альбомом "Station to Station", и было ли сложно найти собственное звучание?
AP: На создание "Station to Station" у меня ушло около 6 месяцев. Действительно, было очень трудно найти собственное звучание! Или, если быть более точным, было очень сложно научиться переводить музыку, звучащую у меня в голове, с помощью рук в компьютер (я впервые писал музыку на жесткий диск).

v: Что вдохновляет ваше творчество?
AP: Очень сложный вопрос! В основном, сны. Мне почти каждую ночь снится музыка, а днем я стараюсь ее записывать. Конечно, меня часто вдохновляет музыка других артистов.

v: Какую музыку вы слушаете, когда нуждаетесь в отдыхе и в периоды активности?
AP: Я не вижу разницы между отдыхом и активными ситуациями, я слушаю много джаза (особенно модального и фри-джаза 1960-1970 годов), психоделический рок, new wave, классическую музыку (в основном импрессионистов и композиторов 20 века), хип-хоп и электронику/техно.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета