обзор


Primal Scream
Evil Heat


(c) & (p) 2002 Sony Music Entertainment (UK) Ltd.
11tks/41mins

Электронные альтернативные шаманы выпустили новый диск, это факт. Но вот факт ли то, что такую музыку сейчас можно назвать альтернативным дэнсингом?.. PRIMAL SCREAM, коллектив, умудренным годами и релизами, до сих пор находящийся в поиске своего звука и ныне пребывающий в стилистике странного смешения всего, чего только можно, когда-то считался неназванным учителями PRODIGY, если бы не в одно прекрасное мгновение им такой музон разонравился резко. Это к чему все? Какие-то отблески прежнего электронного рока есть на треках "Detroit", "Rise" и "City" и еще кое-где, однако в остальном программа намного более уравновешенна и спокойна. Скажем так, сбалансирована под малооптимистичную электронщину. Не то чтобы это было плохо (не дай Бог!), но все-таки мы любили других PRIMAL SCREAM, более резвых и агрессивных. Хотя эйсид-хаус в исполнении этой группы все-таки достаточно резкий и острый. Противоречиво пишу, это правда, но просто пока не могу "раскусить" этот диск. Что-то в нем нравится, что-то группа очень удачно использовали из "Xtrmntr", предыдущего релиза, но могло быть и лучше все-таки. И если говорить о минусах, то приходится отметить даже некоторую бедность саунда, много, конечно, шумов всяческих электронных, но в целом музыка достаточно бедная. Бедная для того уровня, которым мы всегда гордились, слушая альбомы PRIMAL SCREAM. Что касается нашумевшего коллаборейта с Кейт Мосс, то... тоже не бог весть что. Топ-модель, энное время назад так популяризовавшая "героиновый стиль" (желтый цвет лица, запавшие щеки и т.д.), особо там не пела, подшептывала, скорее. Так что ее истинные вокальные способности пока все еще остаются в тайне. Я уже неоднократно писал и говорил, что подшептывать и я могу. Хотя, вполне возможно, что в данном случае так специально задумывалось. Ну а что касаемо PRIMAL SCREAM в одном связке с Робертом Плантом... так его дабовые шумы забивают напрочь. Я даже и не понял сначала вообще, где там Плант, так его, бедного, замикшировали. В общем, противоречивая работа, непонятная и, боюсь, она так и останется непонятой. По крайне мере отдельно взятым писакой, то бишь мной.

Д. Бурбуть

© 2005 музыкальная газета