обзор


Зубы
Старые песни о грязном - два


(c) 1999 Х. Нахушев
(p) 2000 ЗУБЫ
12tks/27mins

Нальчикская группа ЗУБЫ — это: Тима (голос), Вано и Олег (гитары), Гоча (бас), Паша (барабаны). Играют зубодробительную музыку, стиль которой сами определяют как "танк" (трэш+панк). На поверку — самый что ни на есть традиционный хардкор — ни больше, ни меньше.
Дебютный альбом ЗУБОВ вполне оправдывает свое название. Он включает в себя восемь песен, Intro и Outro и два бонуса.
18-секундное Intro представляет собой запись фрагмента из ковбойского фильма (ни к селу, ни к городу, хотя ЗУБАМ, наверное, виднее). "Завещание" (текст Вано). За 30 лет, пока существует метал, эстетизация смерти уже успела набить оскомину. Это даже не смешно. "Песня". Автор текста — все тот же Вано — обладает чувством здорового юмора. Браво! "Прощание" и "Гришин зуб". Стишки из школьного учебника великолепно сочетаются с хардкором. Вот уж чего никоим образом нельзя сказать о следующей композиции — "Сонет" (на стихи Иосифа Бродского). "Полеты" (слова Вано) — на мой взгляд, самая неудачная композиция на сюрреалистически-бестолковый сюжет. (Замечу в скобках: трудно поверить, что такие разные композиции как "Завещание", "Песня" и "Полеты" принадлежат одному автору.) "Массовый террор". Возникает ощущение, что Зинаида Гиппиус писала эти стихи специально для ЗУБОВ за много десятилетий до появления самой группы. "Зверье". Автор текста А. Титанян находится под влиянием идей Ницше и Гитлера. Не удивлюсь, если продвинутые скинхэды назовут ЗУБЫ своей самой любимой группой. Outro "Машинка" — инструментальная композиция, записанная путем многократного наложения звука (видать, по приколу).
Два бонус-трека — композиции "Полеты" и "Массовый террор" в версии А. Титаняна. Что ж, надо было чем-то добить кассету.
Уровень профессионализма и качество записи нареканий не вызывают. На задней стороне вкладыша для большей ясности напечатаны тексты всех песен.
Впечатление от альбома нейтральное. В целом ЗУБЫ — хорошая группа местного значения. Ничего больше сказать не могу...

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета