обзор


Maas, Timo
Loud


(p) & (c) 2001 Perfecto/Mushroom Records Ltd.
14tks/66mins


Отметившись "Music For Maases" и "Connected", немецкий музыкант разродился полноценным альбомом "Loud". Одновременно и положительные, и отрицательные моменты есть в том, что в альбоме хитовые песни ("Help Me", "Shifter", "To Get Down", "Ubik: The Breakz" и другие) чередуются с инструментальными вещами. То есть альбом нельзя назвать ни ровным, ни однообразным. Есть почти незаметное присутствие с одной стороны, электро-индустриальных мотивов, с другой, — эмбиента. Эти влияния крепко сцементированы мощью классического техно, хорошо слышимого в треках "Manga", "Old School Vibes", "Like Love". Адреналиновый и в то же время немного мистический заряд треков вроде "Manga" делает их пьесами воображаемого саундтрека к соответствующему по тематике фильму (а-ля "Event Horizon").
Основание альбома выстилают также биг-бит с восточной темой в духе KID LOCO "O.C.B.", приятный брейкбит "Hash Driven", чилаутная "Bad Days", симпатичное ambient-techno "Hard Life", саундтрековая "We Are Nothing" (философские размышления киборга, наложенные на музыку электронных плат и микросхем).
Теперь перейдем к начинке пирога "Loud". Что же делает его таким вкусным? Секрет состоит в профессиональном музыкальном и продюсерском чутье автора, его творческой интуиции. Подчинившись ей, Timo Maas сотрудничал на этом альбоме с такими несхожими вокалистами как Martin Bettinghaus, Kelis, MC Chickaboo и Finley Quaye. Медитативным вокалом последнего Maas снабдил для большего эффекта психоделически-трансово-брит-поповую композицию "Caravan". Незамкнутая в рамках только r-n-b поп-певица Kelis исполнила партию вокала на треке "Help Me". К слову, душераздирающие симфонические сэмплы для "Help Me" взяты из фильма "The Day Earth Stood Still". Martin Bettinghaus своим присутствием украсил два ярких трека: "Ubik: The Breakz" (пилотный, еще неальбомный сингл) и "That's How I've Been Dancin'". "Ubik: The Breakz" — это самый настоящий скоростной кибер-экшн, что демонстрирует не только саспенс-саунд, но и видеоклип к песне. Еще один трек, от которого кровь стынет в жилах, — "That's How I've Been Dancin'": классно аранжированный, сочный и четкий грув. Несомненный хит, один из эмоциональных пиков альбома — гипнотическая "Shifter" (feat. MC Chickaboo). И, наконец, все это великолепие венчает убойная, размазывающая по стенке "To Get Down". Сложно описать эту эффектную композицию, в которой, как в клипе к ней, сосредоточена ядреная энергетика. Беспроигрышное сочетание сэмплированной гитары и глубокого фанкового бита вызывает в памяти аналогию с незабываемым боевиком Филипа Боа "Atlantic Claire".
Отличный альбом для тех, кто раньше любил CHEMICAL BROTHERS, UNDERWORLD, Sven Vath... "Loud" — путешествие через поп-оазисы и глухие электронные чащобы, где прячутся первобытные техноидные твари, и заблудившимся путникам аукается только металлическим эхом.

Доктор Морозов

© 2005 музыкальная газета