обзор


Rage
Unity


(p) & (c) 2002
Steamhammer
11tks/50mins


Буря, смерч и ураган… Дальше почему-то не клеится ни рифма, ни строчка. Ну и ладно. И в этих трех словах можно охарактеризовать последнюю (пока!) работу славных граждан мира, прописанных в Германии, а объединившихся под знаком ярости. Команда в будущем году отметит 10 лет творческой деятельности, и диск «Unity» по праву можно уже называть одним из лучших, если не лучшим в дискографии. Да и вновь нам наглядно продемонстрировали экстремально-оптимальный рок-состав — трое все лучше пяти (чаще всего). Радует, что несмотря на европейский (немецкий) лейбл, альбом звучит нехарактерно для германских и прочих исполнителей в стиле метал-континентальной Европы. «All I Want» и «World Of Pain» по незнанию можно приписать каким-нибудь лос-анджелесским металерам, а «Living My Dream» просто сбивает с ног экстремальщиной звучания и неожиданными мажорами в припеве. «Set This World On Fire», «Insanity», «Seven Deadly Sins» звучат с какой-то английской суровостью. (Поменять бы продюсера!..) Если программная «Unity», традиционно спрятанная в самом конце альбома, заставляет вспомнить лучшие образцы группового инструментального творчества, помноженного на импровизационную шизофрению, то коротенькая, в минутку длиной «Shadows» демонстрирует гитариста Смольского не только как преданного фаната Сатриани и Вая, а и как знатока хард-н-хэви-классики — напоминает некоторые инструменталы Р. Блэкмора в RAINBOW. К сожалению, вынужден сказать, что в большинстве своем партии соло-гитары не то чтобы вторичны, а местами просто начисто повторяют JUDAS PRIEST 1980-86 годов. Особенно сие заметно в первой половине альбома, а соло в «Down» — без трех нот «Sentinel» из «джудасовского» бессмертника 1984-го «Defenders Of The Faith». Чтобы закрыть тему В. Смольского, — признаться, порадовался, обнаружив его автором большей части материала. Однако гитара местами напрягает этакой «старательностью», в отличие от мощной и в то же время ненавязчивой сыгранности ритм-тандема Вагнер-Террана. И совершенно логично шумовое оформление — альбом начинается и заканчивается рычанием моторов, грохотом таинственных механизмов. Оторваться невозможно — скорость и живое дыхание!
P.S. Насколько все-таки песня «Down» интереснее без пошлейшего видеоряда авторства «великих белорусских клипмейкеров»!

А. Кривошеев

© 2005 музыкальная газета