обзор


V/A
Cosmos Sound Club. Neo Romance. Vol 2. Черные глаза


(c) & (p) 2002 Сosmos Sound Club studio
11tks/52mins


Много лет назад, когда в радиоэфире нет-нет, да и можно было услышать записи конферанс-дуэта Мироновой и Менакера, врезалось в память словосочетание из одного из диалогов замечательных артистов — "освежеватель старинных романсов". Героиня приводила фрагмент освежеванного романса: "На заре ты ее не буди и терпенье свое не испытывай — в голове у нее бигуди, а на большее ты не рассчитывай".
Слава Богу, в данном случае все по-другому. На месте каждая буква и каждая нота знакомых не то что с детства — с утробного периода строк. А главное — на месте настроение предложенных романсов. Оно никуда не девалось, несмотря на модное сопровождение.
(Еще одно свидетельство того, что меньше всего результат зависит от того, что в руках исполнителей — он зависит от того, что у них внутри. Ведь сколько раз бывало: посидела за столом компания, далее захотелось помузицировать. Инструментов никаких, есть только то, что в руках и под руками — вилки, бутылки и так далее. И, разумеется, голоса. Между делом кто-то потихоньку включает маг на запись. Потом эту запись рвут из рук, переписывают до бесконечности уже совершенно посторонние люди. Родилась очередная real thing.)
Но вернемся к альбому "Черные глаза". Здесь удачное синергическое совпадение двух ностальгий. (Уж не знаю, вычислено это было авторами проекта или же найдено спонтанно — теперь это все равно неважно). Ностальгия по временам, в которые появился исходный материал, по временам, давно прошедшим к моменту появления на свет автора этих строк, совпадает с ностальгией по дням его детства и отрочества, навеваемой музыкальными иллюстраторами Михаилом Масловым со товарищи. И не зря чаще всего на данном релизе звучит голос Ирины Епифановой. Некоторое время он был голосом группы БРАВО. БРАВО, Сюткин, КОЛИБРИ, КВАРТАЛ воссоздали этот, казалось бы, навсегда ушедший романтический дух, и теперь наши дети знают, как это было здорово. Кто сможет и захочет, продолжит на новом уровне.
Тогда ведь тоже было навалом всяческой звучащей электроники — и киношной ("Человек-амфибия" и прочая фантастика, в том числе космическая), и эстрадно-радийно-студийной. Был оркестр Мещерина, был синтезатор "АНС" ("Александр Николаевич Скрябин"). Были Лес Пол в далеких Штатах и Карел Дуба у чехов. И лишь чуть позже появились приказчиковский ЭЛЕКТРОН и васильевские ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ, и понеслась отечественная битломания… ("Дорогая радиостанция "Юность"! Я очень люблю музыку. Пришлите мне, пожалуйста, фото квартета BEATLES и Элвиса Пресли". "Дорогой Петя! Это ты молодец, что любишь музыку. Шлем тебе фото квартета АККОРД и Муслима Магомаева. Люби ее и дальше".)
Прямо как свой вписался в честну компанию Федор Иванович Шаляпин, что также неудивительно — новатором был всю жизнь, на том стоял, не только недюжинная глотка России, ее граммофонных рупоров начала прошлого века, но и один из гениальных ее художников. Вот только русская народная песня — одно из украшений его репертуара, можно сказать, визитная карточка — называется "Прощай, радость". Так оно как-то ностальгичнее.
…Когда мне был предложен на рецензию этот диск, еще был жив Артур Пилявин. Памяти ушедшего артиста посвящаю… С. Золотов

© 2005 музыкальная газета