обзор


Wilt
Radio 1940


(p) & (c) 2002 Ad Noiseam
19tks/122mins

Четвертый альбом американского электронного музыканта James P. Keeler вышел в формате стильно оформленного художником Ben Didier 2CD-дигипака. Программа очень четко выдержана по атмосфере и настроению. Смешение элементов саундтрекового эмбиента, теплого нойза, абстрактной электроакустики и musique concrete на "Radio 1940" видится мне идеальным. Подчеркнуто мрачная и унылая, страшно гудящая и какая-то неуютная, умиротворенная (как кладбище) и полная теней из прошлого музыка одновременно расслабляет, гипнотизирует и угнетает. Поэтому новая программа WILT рассчитана на людей, которые не видят жизнь исключительно в радужных красках и не боятся сумеречных зон экспериментальной музыки. Композиции также очень интересны по структуре и звуковому наполнению (используются синтезаторы, сэмплеры, металлические объекты, перья, стекло, полевые записи, горные породы, компьютер, микрофоны, старые винилы), но при их прослушивании внутри все съеживается и замирает, словно вы прикоснулись к чему-то таинственному и полуживому. Корни звуковой концепции альбома следует искать в литературных, архитектурных, дизайнерских влияниях и исторических событиях 1940-х годов. В девятнадцати композициях WILT как будто пересказывается история фотографий, найденных в покрытом пылью времени старом фотоальбоме. Неудивительно, что в музыке WILT обитают уставшие призраки, содержатся странные и, возможно, не сулящие ничего хорошего сгустки энергии, слышны фрагменты печальных мелодий, туманные эхо, удаленный гул и пустынные вибрации. Если вас не пугает мрачная и депрессивная, по-своему мистическая и посвященная to the fallen… эмбиентная музыка, то я очень рекомендую вам поближе познакомиться с последней работой James P. Keeler. Это один из лучших релизов в жанре musique concrete/эмбиент в текущем году, вот только два часа такой специфической музыки — это все-таки многовато.
DJ Commando LABELLA

© 2005 музыкальная газета