Танок На Майдані Конго
Народные пургометчики в стиле "украхоп"


"Народные пургометчики" — это я не сам придумал. Именно так ТНМ КОНГО сами себя и называют. Повод для интервью у меня был самый что ни на есть подходящий — 19 числа сентября месяца лучшая украинская альтернативная команда посетит Минск с концертом в рамках белорусско-украинского феста "ХахлаБуль". Поэтому читаем, знакомимся, и — вперед, на концерт!
На вопросы отвечал только Фоззи. Зато от лица всей группы.


— Вы начинали с исполнения русскоязычного рока, почему перешли на украиноязычный хип-хоп?
— Сначала мы начали читать по-русски, но потом поняли, что украинский для этого больше подходит. В Харькове есть такой актер, Гоша Арнаутов (он у нас в альбомах всякие приколы в скитах между песнями мочит). Мы вместе работали на "Приват-ТВ" (Фоззи и Фагот тогда вели единственную на все СНГ рэп-телепередачу "Рэп-обойма". — Прим. Е. У.), и на всех пьянках Гоша пел жутко смешные песни своего друга Виталика Бадло (ныне группа БАДЛОV). Мы сделали "Чуваков" — свою версию бадловской "Бананы" — и жутко прикололись. С той поры и сидим на этом приколе.
— Стиль вашего прикола очень сложно определить, здесь и фанк, и рэп, и рок, и много чего еще… как вы сами его определяете?
— Украхоп, наверное. С каждым годом появляется новая терминология. Но пока нам удобнее называть себя украхопом. Просто это название лучше всего отражает наш стиль.
— Свой новый альбом вы назвали "Неформат". Однако песни, представленные на этом альбоме, — совсем не андерграунд, и некоторые из них вполне форматны. С чем связано такое название?
— С маразматической ситуацией, сложившейся в Украине, — современная музыка у нас все равно проходит как андерграунд, будь то ритм-энд-блюз или коммерческий хардкор. Сплошной неформат.
— Вы завоевали несколько престижных премий, у вас семь клипов, постоянные гастроли — и вы по-прежнему неформатная группа???
— Да.
— Как вы оцениваете украинский шоу-бизнес по сравнение с российским?
— Свободы больше у нас. Пока нет диктата крупных лейблов, люди играют то, что нравится им, а не исполняют рекомендации звукозаписывающих компаний.
— Я знаю, что вас приглашали на "Нашествие", но вы поехали на украинский фестиваль. Почему был сделан такой выбор, вам не нужна раскрутка в России?
— Да, пару лет подряд шли какие-то разговоры о "Нашествии", но нам не сделали предложения, от которого нельзя было отказаться, а играть перед публикой, которая имеет четкое предубеждение против хип-хоп-культуры и до сих пор слушает КАЛИНОВ МОСТ 89-го года, — удовольствие небольшое.
— Получается, что вы пренебрегаете раскруткой в России, довольствуясь эпизодическими концертами. Почему так? Вас, в отличие от ВВ или ОКЕАНА ЕЛЬЗИ, практически не слышно и не видно на российской сцене… Вы считаете, что там для вас меньше перспектив и прибыли, чем на родине?
— Дело в том, что слишком многое нужно будет менять в группе и музыке для того, чтобы работать в России. Те предложения, что были при серьезном рассмотрении, нам не подошли.
— Есть ли в группе четко выраженный лидер?
— На взгляд со стороны — Фагот. Он занимается музыкой, работой в студии и прочими саунд-делами. А вообще-то, на деле есть несколько направлений деятельности, и каждый отвечает за свое. Я, например, занимаюсь прессой, радио, телевидением, сайтом нашим, наконец. У остальных тоже работы хватает.
— Ваша группа — это семь человек, которые вместе уже много лет. Вам не надоело?
— Нет. Мы планируем заниматься этим вечно. Если вовремя отдыхать друг от друга, можно сосуществовать бесконечно.
— И все же: как вам удается так долго сохранять дружеские отношения в коллективе?
— Они не всегда дружеские, конфликтов тоже хватает. Но мы — не проект, мы — группа, тут не построишь схему отношений работодатель — рабочий. Конечно, в первую очередь мы музыканты, а потом уже друзья, но без ощущения локтя мы ничего бы не сделали.
— Планирует ли кто-нибудь из вас (вокалистов и музыкантов) какие-либо сольные работы?
— У Дили есть Росава (Росава — это украинская фолк-певица, у которой Дили является продюсером и композитором. — Прим. Е.У.), плюс он сейчас что-то сам пишет. Есть давнишняя идея проектов ТАТАТА и ОПОЛЗНИ, но пока до этого просто руки не доходят. Хочу подготовить как-нибудь проект сборной группы из человек так 15 и пробить студию в Евпатории, вывезти туда всех и записать слету альбом, как это принято в приличных странах. Ну вот еще Фагот время от времени на сторону музыку пописывает.
— А кроме того, чтобы просто писать музыку на сторону, вы кому-нибудь помогаете?
— По большому счету только ТАРТАКУ. Фагот, например, стал саунд-продюсером ТАРТАКА, с ними стал работать наш продюсер Алексей Яковлев, помогали им, чем могли. Теперь они уже сами крепко встали на ноги.
— А еще какие украинские рэп-группы вы бы выделили? У кого есть перспективы?
— Перспективны украиномовные: ТАРТАК, СПИДВЕЙ, ОСНОВНИЙ ПОКАЗНИК. Из русскоговорящих интересны ФОРА, Язычник+УБИТЫЕ РЭПОМ, ВСТРЕЧНАЯ ТЯГА, ТУМАН (особенно!), ШНЕЛЛЬ ШПРЕХЕН, БАНГИ ХЭП.
— А из белорусских исполнителей, в частности, рэпперов, вы кого-нибудь слышали?
— Практически нет. На "Ин Да Хаусе" были ваши ребята, НЕСТАНДАРТНЫЙ ВАРИАНТ, кажется, я их представлял. Вот, в принципе, и все.
— Вы — группа неформатная. Тем не менее, у вас есть продюсер. Как он у вас появился? Какую роль выполняет в группе?
— Мы переезжали в Киев в 1998 году и нашли парня, который взял на себя функции директора. С тех пор так и пляшем. Он не командует нами, не говорит: "Делаем так, как я сказал!" Он — наш соратник. Все решается коллегиально. А он выполняет лишь административную работу.
— Группа ТНМ КОНГО считает себя частью хип-хоп-культуры? Многие говорят, что вы — не рэпперы, и поэтому априори выпадаете из хип-хопа…
— Ну и пусть думают. Это их проблемы. Мы же, естественно, считаем себя частью этой самой культуры. Хотя бы потому, что сделали много для ее развития. По крайней мере, в Украине. Вспомнить ту же "Рэп-обойму" или "Ин Да Хаус", который мы помогали организовывать и проводить. Да много еще чего было. Просто мы не считаем нужным делать американскую музыку на украинском языке. Процентов 70 штатовского рэпняка — примитивщина, как музыкальная, так и текстовая. А мы делаем свое, аутентичное. Укр-хоп называется.
— Свой стиль у вас есть и этот стиль уникальный. А не боитесь ли, что рано или поздно начнете сами себя копировать?
— Не боимся. Стилей-то много. Каждая песня у нас получается в своем стиле. Мы постоянно придумывает что-нибудь новенькое… Нет. Не боимся.
— Как, кстати, вы пишите песни? Что первично, текст или музыка?
— Каждая песня — по своему сценарию. Где-то начинается с текста, где-то с музыки: мелодия есть, ходильник или еще чего. По-разному бывает.
— Отойдем от музыки. Чем занимаетесь вне сцены и студий?
— Я, Диля и Витольд играем в футбол. В команде, как правило, еще и Положик и Киса из ТАРТАКА, менеджер GREEN GREY Дэн, менеджер ВВ Мирон плюс ребята с радио, из рекордингов и сочувствующие. Диля Росаву продюсирует. Хорошо получается. Фагот качается время от времени, Ярик дочь растит фрагментарно наездами в Харьков, Котя поигрывает в Государственном духовом оркестре Украины. Летом любим на природу ездить на недельку-другую. Конкретно ездим в Бучак. Дикарями.
— Под занавес банальный до безобразия вопрос, — ваши планы?
— Переиздать "Зроби мені хіп-хоп" с бонусами, выпустить "ReФорматЦію" и дописать следующий альбом к будущей весне.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета