Звуковые Миры
Создание и обработки музыки

Добро пожаловать в "Звуковые миры" вновь! Своими размышлениями на тему создания и обработки музыки с вами делятся участники электронной группы PSYCHODELIA ALPHA. Особенно полезными "Звуковые миры" могут оказаться для начинающих. С удовольствием ответим на любые вопросы, интересующие новичков. Приветствуется корреспонденция и от более "продвинутых" музыкантов, использующих в той или иной степени цифровые аудио-технологии.

В прошлых выпусках мы делали акцент в сторону программных средств работы со звуком на базе PC. В новом сезоне мы не отказываемся от наших предпочтений, но кроме программных эмуляторов аппаратных устройств существует море реальной аппаратуры, пользующейся колоссальным успехом в кругу профессионалов.
Эти люди в своем большинстве имеют или арендуют элитную аппаратуру высокого качества, часто называемую студийной (цены колеблются от нескольких сотен до десятков тысяч долларов за штуку). Некоторые экземпляры единичны, разрабатываются под заказ на заводах-производителях. Их стоимость огромна — в сметах контрактов, как правило, фигурируют шестизначные цифры в "баксовом" эквиваленте.

Чаще всего одному человеку не под силу накопить огромное количество денег на создание дорогой студии. Поэтому обычно обходятся самым необходимым для работы в домашних условиях. Но тем, у кого нет средств даже на домашнюю студию, приходится идти в коммерческую, где можно воспользоваться имеющимися инструментами и фирменным оборудованием за определенную плату. Для повышения эффективности и производительности музыкантов в каждой студии есть один или несколько звукорежиссеров, создающих для фонограммы эксклюзивный фирменный саунд, отличный от другой студии. Однако стоит заметить, что далеко не все студии имеют грамотных специалистов (звукорежиссеров, техников и т.д.), способных делать свою работу на достойном уровне.

Теоретически студии данного уровня предоставляют профессиональное качество записи в комфортных условиях. Правда, уровень студий достаточно разнообразен, и здесь можно говорить лишь о том, что качество выпускаемой продукции максимально близко привязано к расценкам. Перед записью обсуждаются вопросы количества каналов, мониторинга, парка приборов и акустики помещений — всего того, о чем в элитных топ-студиях говорить просто не принято, ибо там все всегда по высшему классу.

Кроме того, современные коммерческие студии разделяются на цифровые и аналоговые. Суть коммерческой студии — в ее высокой технологичности. Чтобы быть рентабельной, она должна выпускать большое количество проектов с минимальными затратами времени на переконфигурацию. Ведь работы на студии проводятся самые различные. В непредсказуемой последовательности могут следовать заказы на премастеринг, трекинг, сведение или редакцию. При этом выходное качество продукта должно быть максимально высоким, и от того, насколько быстро можно перейти к другой работе, зависит эффективность студии. С этой точки зрения при одинаковом качестве выходного материала цифровая студия является более выигрышным вариантом, чем аналоговая. Кроме того, цифровая студия позволяет запоминать сцены. В аналоговой же приличный пульт, запоминающий расположение регуляторов, стоит сумасшедших денег. А это очень важный момент. По этим и многим другим причинам большинство современных студий являются именно цифровыми.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета