обзор


Группа Продленного Дня
VI Ленинградский рок-фестиваль


(c) 1987-1988 ГПД
(p) 2000 Caravan Records
16tks/71mins



Архивная запись с VI фестиваля ленинградского "Рок-клуба", датированная 10 июня 1988 года. ДДТ, ЧАЙФ, НОЛЬ, АУКЦЫОН, АЛИСА, КАЛИНОВ МОСТ... Замыкала фестивальную программу ГПД из Харькова, выступившая в своем "золотом" составе: Александр Чернецкий (музыка, тексты, гитара, вокал), Олег Клименко (гитара, бэк-вокал), Павел Михайленко (бас-гитара, вокал), Евгений Обрывченко (клавишные) и Владимир Кирилин (ударные).
Этот фест стал для ГПД поистине историческим: именно с него началась всесоюзная известность команды. Любой уважающий себя меломан обязательно имел в своей фонотеке ранние записи ГПД. Теперь эта любительская запись увидела официальное издание. Она-то и составила первую сторону кассеты.
На том фесте группа представила смелую, дерзкую программу из 8 песен Чернецкого — злобных, отчаянных и ироничных: "Песнь (Русская)", "Иван Иваныч", "Бардак", "Рабочий рок-н-ролл", "Паук", "Правда", "Любер", "Россия".
Вторая сторона представляет собой сборник фрагментов концертных выступлений 87-88 гг. в Таллине и Харькове. "Ленчик (Брежнев)", "Кривые ноги", "Переизберу", "Парень", "Белка", "Собиратель бутылок", "Зав. отделом культуры", "Цыганочка".
Формально обе стороны этой кассеты можно рассматривать как один песенный цикл: по музыке это тяжелый рок-н-ролл, источающий бешеный драйв, неукротимую энергию. В текстах всех 16 песен во всей полноте проявилась активная социальная позиция автора. Герои этих песен — партаппаратчики и госчиновники, их блюдолизы, привыкшие жить по двойным стандартам, депутаты, забывающие о своих избирателях, фашисты-любера "с культом силы комсомольских значков"... Тяжело переживает автор крушение идеалов и ценностей поколения 80-х. Даже михайленковская бытовая зарисовка про собирателя бутылок вполне вписывается в трагикомическую картину совковой реальности...
Вряд ли можно согласиться с теми, кто утверждает, что материал морально устарел. И сегодня, спустя 13-14 лет, многие песни ГПД звучат свежо и злободневно. Особенно их содержание актуализируется в культурно-политическом контексте нынешней белорусской действительности.
P.S. Данный материал продублирован на лазерном звуконосителе фирмой "Bald'n'Fat".

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета