статья


Koяn
"Parental Advisory: Exlicit Lyrics"



Мы все любим KOЯN. Так любим, что иногда просто обожаем. Даже те, кто про KOЯN ни фига не знают, все равно любят KOЯN. Потому что сами KOЯN любят всех. И доказывают это в каждой своей песне, какой бы кровожадной она (песня) не казалась. Вот, к примеру, выходит как-то раз Джонатан на сцену, откидывает назад дрэды, и говорит: «Мать вашу, мы вас так любим, так давайте быстро начинайте показывать, как вы любите нас в свою очередь!» И толпа дружно начинает заниматься любовью. К KOЯN.

Преамбула: данная статья ни библиографическими, ни какими-либо малоизвестными фактами из истории KOЯN похвалиться не может. Это скорее поток окололитературных "размышлизмов" на тему творчества оной группы и личности ее лидера в частности. Итак…
Группе стукнет скоро (это по официальным данным, ранее Дэвис уже имел противоестественную связь с металом в грубой и особо извращенной форме) десять лет. Ведь год, когда все американские маньяки поперхнулись свежеотрезанными ушами, год, когда у всех американских продажных политиканов попадали из лап конверты с деньгами, год, когда всех свихнувшихся американских военных вдруг обильно вырвало на очередном заседании Пентагона, пришелся на 1993-й, и все эти «твари» неожиданно почувствовали угрозу их безбедному существованию. Ибо на свете стало одной злющей командой больше. Казалось бы, знаем мы группы поагрессивней (ну, это если вспомнить тех страшных норвежских демонов, что ходят в балахонах да по кладбищам, с косами и с амулетами от сглаза попсы), знаем мы и про шутников из MAYHEM, и про шалунишек из CARCASS... но вся это агрессия лежит в другой плоскости. Скажем так, эта злость нам понятна и даже привычна. И в самом деле, чего такого тут шокирующего можно найти в песне CARCASS «Раскопать, чтобы сожрать» (мой любимый пример, привет Михаилу Василькову из "Масса-Брутто")? Фи, это ж просто детский сад. Можно подумать, что никто никогда никого не откапывал с последующим членовредительством, руковредительством и ноговредительством. А вот KOЯN могут напугать действительно. Хотя бы уже тем, что буковка «r» в название их группы периодически маскируется под русскую «я», что не может не вызвать поток леденящего ужаса. Поэтому я специально не пишу так это слово, чтобы вас не травмировать лишний раз. Ладно, пошутили, и хватит — теперь ряд более серьезных абзацей. Абзацов. Абзаецевей. Аб... короче, абырвалг, как говорил мосье Шариков.
Итак (второй раз), коллектив сформировался в 1993-м. В банде зафиксированы: Jonathan "HIV" Davis — вокал, барабаны, волынки, всяческие другие прибамбасы; James "Munky" Shaffer — электро-гитара; Reginald "Fieldy" Arvizu — бас-гитара; Brian "Head" Welch — электро-гитара, бэк-вокал; David Silveria — ударные, перкуссия.
За весь период своего существования в дискографии команды значится пять официальных релизов, — это «KOЯN» (1994-й), «Life Is Peachy» (1996-й), «Follow The Leader» (1998-й), «Issues» (1999-й) и совершенно новый релиз «Untouchables» (2002-й). Ну и еще есть ряд всяческих раритетных подборок, ремиксов и тому подобное.

Лидером группы, самым мрачным философом и креатором похоронных гимнов, военных маршей, антицерковных проповедей, погребальных композиций, исколотых вдоль и поперек восковых фигурок с надписью «Бритни», является г-н Джонатан Дэвис, чье негаснущее с годами чувство органической ненависти ко всему белому и пушистому просто изумляет. Хотя попытки потянуть одеяло в свою сторону периодически устраивают и остальные участники коллектива, но все музыканты вовремя остывают, памятуя о том, что после очередного бунта они могут проснуться в своей родной комнате распятыми на кресте и с тушкой мертвого петуха во рту в качестве кляпа, с надписью на всю голову «В следующий раз, козел, будешь слушаться дядю Дэвиса». Если серьезнее, то отношения в стане этой команды удивляют — на самом деле ни одного сколько-нибудь значимого спора, не говоря уже о попытках низвергнуть короля за всю историю существования KOЯN замечено не было. Вероятно, банде просто не интересно друг с другом гавкаться, да и дел у всех участников группы и без этого хватает. Ведь лучше заниматься кором, чем спором! Кстати, о коре, точнее о том, почему такое название у группы странное, необъяснимое с точки зрения английского языка. Долгое время я сам не знал, почему KOЯN — это KOЯN, однако недавно сайт <http://bel-hardcore.boom.ru> достаточно интересно объяснил значение этого слова: «...новое музыкальное объединение получило название KOЯN. И неспроста. "Corn", как известно, означает по-английски зерно. Существует весьма эксцентричное объяснение того, почему было выбрано именно такое название. Согласно исследованиям неофициальных биографов группы, всему виной любовь двух педиков, один из которых в порыве страсти выгрузил на лицо другого содержимое своего изнуренного диареей кишечника. В зубах недоумевающего приятеля оказалось заветное зернышко. Джонатан нашел эту историю весьма поучительной и намеренно левой рукой увековечил ее в логотипе группы». Вот так. Опростоволосились все «официальные» биографы, не было заложено в название коллектива никаких умопомрачительных концепций, философских метафор и прочей ботвы. Просто зернышко. И физиологические последствия нетрадиционных половых отношений. Кстати, есть и еще один вариант расшифровки названия — KIDDY PORN (а вот это уже переводите сами). Что еще можно такого паскудного сказать про группу. Хотя почему паскудного-то? Сами участники банды с удовольствием дают прессе повод для рождения нездоровых сенсаций и скабрезных слухов. Однако музыканты в шумихе вокруг их имени видят только момент развлечения, мол, пусть потешатся гаврики-журналисты, поплюются в телеэкраны, рассказывая благочестивым американцам, какая на самом деле злая и нехорошая группа KOЯN. Истинная правда, которою можно услышать о банде, идет из уст только самого Дэвиса, и только на альбомах да в виде песен. В остальных же случаях этот замкнутый, не любящий пустых разговоров с журналистами человек предпочитает ошеломить собеседника очевидным враньем, чтобы потом оценить, насколько расширились у интервьюера глазные зрачки и сколько литров слюны вытекло у него изо рта, когда его нижняя челюсть безвольно болталась на уровне пояса. Хотя иногда прилюдно он говорит правду, в частности, когда Дэвис разоткровенничался в интервью одному из американских музыкальных журналов, признав факт своей чрезвычайно загульной жизни в конце 90-х; вокалист даже посмаковал наиболее пикантные моменты групповых похождений к проституткам и групповые же приемы наркотиков. Результатом этой «исповеди» стало уже привычное для Джонатана шуршание вылезающих из глазниц глаз и стук ударившейся о ремень штанов челюсти корреспондента.

Почему вообще Джонатан так любит ненависть? Почему его лирика из альбома в альбом становится все мрачнее и депрессивнее? Что не нравится этому мужчине, которому всего лишь тридцать с хвостиком (родился в 1971-м) и у которого все есть для безбедной жизни? Есть деньги, есть слава, есть тысячи поклонников по всему миру, есть уважение в музыкальной среде, есть длинный хайер и такое крутое имя — Джонатан. Что ему не нравится?! Чего он так неистово переживает за будущее общества? Что, у него нету других дел, кроме как обливать матом и грязью свою родную Америку?!! Зачем так орать на сцене «Я умираю!!!», если ты вскоре сядешь в комфортабельный автобус, поедешь в дорогой отель, там нехило похаваешь омаров, запьешь их французским вином, закажешь пару центнеров проституток и утром проснешься от звонка своего мобильного телефона, в котором голос с приятным бруклинским акцентом вежливо напомнит тебе, что ты должен приехать наконец на MTV и забрать мешок призов?!! Я бы так тоже умирал. И не раз. И не два. Нет, все-таки Дэвис чем-то действительно глубоко обеспокоен, раз вот уже почти десять лет его душа не может успокоиться. Не может, блин, успокоиться, выбрасывая на свет божий все самые черные, даже апокалиптические мысли, сдобренные отменным американским матом и выдержками из "диалогов" американских же порнографических фильмов. Можно сказать, что KOЯN символизирует собой все самое мерзкое, отвратительное, порочное, что сейчас имеет сказать человечество. Чем хуже, тем лучше. Пороки — это хлеб KOЯN. А т.к. этого "хлеба" в любые времена было хоть отбавляй, то и подобные KOЯN-коллективы будут процветать и здравствовать. А если представители поп-музыки (ну, скажем, тин-попа, бой-попа и прочих поп) являются, так сказать, белой стороной монеты под названием "современная музыка", а приверженцы "a-r-r-r-g-g-g-h-h-h-смертьвсем невернымдабудетвластвоватьназемлесатана-h-h-h-h-r-r-r-r-r-r" сойдут для черной ее стороны, то KOЯN носятся по ее ребру.

В прессе (имеется ввиду западная, т.к. у нас о KOЯN пишут разве что тогда, когда выходит новый диск, да еще напоминают порой об истории коллектива) команда имеет негласный имидж мрачных ветеранов металкора, эдаких "серых кардиналов" от nu metal, которые мало рассуждают о музыке вообще, зато оказывают на нее огромное влияние. В частности, на молодых коллег по грохоту. Кстати, о влиянии. Не секрет, что нынешнему успеху и славе LIMP BIZKIT обязан именно Дэвис и Компания. Именно "корновцы" стали одними из первых, кто публично стал поддерживать начинания Дерста, который, несмотря на весь свой отвяз и талант, вряд ли бы смог добиться признания у боссов лейблов, не будь за его спиной костистой фигуры Джонаната Дэвиса. Однако по прошествии энного количества времени, когда на свет появились всякие "Chocolate Starfish And Hot Dog Flavored Water чтоб вы все сдохли с таким названием", и культовый статус LIMP BIZKIT ни один, даже самый мерзкий журналист, уже не смог бы опровергнуть, этот самый Фред вдруг, образно говоря, повернулся к Дэвису задом и сделал ряд высказываний посредством своего бэксайда: мол, KOЯN дерьмо, они никогда не помогали нам, "лимпы" круче и прикольнее их, и вообще, Дэвис отстой. Джонатан узнал об этом, и знаете, что он сделал? Нет, полиция не нашла обезглавленный труп Фреда Дерста со следами недельного иглоукалывания, пчелопокусывания, шмелепочесывания и осополизывания. Дэвис неожиданно помирился с участниками DEFTONES, в частности с неистовым Чином Морено, с которым в последнее время он был "на ножах". DEFTONES, кстати, также по гроб жизни должны KOЯN, т.к. последние в начале 90-х очень помогли этой тогда молодой команде, дав им шанс пробиться в эшелоны независимого шоу-бизнеса (бывают определения и покруче). Своим примирением с Морено и Компании Джонатан дал понять Дерсту, что он не видит более в LIMP BIZKIT достойного nu metal-коллектива, и вообще ему как фронтмену KOЯN гораздо симпатичнее дело DEFTONES, которые, кстати говоря, сами не слишком лестно отзывались о метал-рэповых потугах самого Фреда.
Что еще можно сказать обо всем этом? Да все, наверное. KOЯN есть KOЯN, а лайф, как известно, из лайф. Новый диск команды, возможно, не станет настоящим откровением от этой культовой команды, но во всяком случае, никому хуже от прослушивания "Untouchables" не сделается. Хороший диск хорошей группы. Хоть и очень мерзкой, но за это ее и ценят по всему миру.

P.S. Да, а вы знаете, какой самый любимый сайт Дэвиса? Ресурс вообще под стать его особе, т.к. это печально знаменитый виртуальный кладезь трупов. Там есть фотографии мест, где маньяки занимаются сверхурочными, галереи самой извращенной тематики, скандальные и до нельзя отвратительные фотоматериалы... в общем, это…

Дмитрий БУРБУТЬ

© 2005 музыкальная газета