обзор


Seabound
No Sleep Demon


(p) & (c) 2002 Dependent
12tks/59mins


На фоне многих electro/progressive ЕВМ/future pop-коллективов "второй волны" немецкий акт SEABOUND выглядит очень достойно. Дуэт играет интеллигентную, харизматичную, в меру жесткую и мелодичную электронную музыку, напичканную любопытными сэмплами и нойзами, эффектными ритмическими лупами, жирными басами, синтетическими пассажами и поддерживаемую в основном чистыми мужскими вокалами, которые легко спутать с пением Stephan Groth, Eskil Simonsson (шведский музыкант выступил продюсером данного альбома) и даже Neil Tennant. Поклонникам холодной, интенсивной и скандинавской по духу клубной электроники брошена очередная вкусная наживка от "хорошо просекающего ситуацию" немецкого лейбла Dependent. Западные критики и электрофрики, облизываясь, уже проглотили "No Sleep Demon" (средняя оценка программы в тамошней прессе 9-10 баллов), но я опять не соглашусь с мнением своих коллег из-за рубежа. Тот факт, что песни группы, имея объективно маленький процент действительно оригинальных идей, располагаются где-то между сурово-гипнотическими техно-поп-хитами COVENANT, адреналиновыми танцевальными боевиками APOPTYGMA BERZERK и "откровениями" VNV NATION, еще не является основанием для восторгов или ликования. Мы снова получили клона, пусть суперкачественного, грамотно сработанного и очень привлекательного, но все-таки клона. Если вам этого достаточно, то вы найдете альбом группы интересным, элегантным и совсем не скучным. Уже на этом этапе чувствуется, что у SEABOUND есть потенциал развить свой саунд в уникальный и серьезный электронный гибрид, но на первом альбоме артисты лишь "прощупывают" свою аудиторию и ведут себя крайне осторожно. Они и не скрывают этого в своих интервью. Может быть, так оно и вернее. Первым делом нужно изучить реакцию публики, застолбить за собой место на сцене, подтвердить свою жизне- и конкурентоспособность. В ровном репертуаре группы нашлось место как энергичным future pop-боевикам наподобие "Smoke", так и задумчивым неторопливым псевдоэкспериментальным электрическим "балладам". Итак, в целом получился неплохой альбомчик, но можно было сделать и лучше.

DJ Commando LABELLA

© 2005 музыкальная газета