обзор


Great White
Greatest Hits


(p) & (c) 2001 Capitol Records, Inc.
14tks/74mins

Долгожданный сборник лучших песен легендарных GREAT WHITE, которые, пока не распались (а распались они сравнительно недавно, если мы ничего не перепутали), были очень даже неплохой группой. Двадцать лет почти играли хорошую музыку, получили "Грэмми" за кавер Яна Хантера (это из MOTT THE HOOPLE товарищ), участвовали во всяческих трибьютах LED ZEPPELIN и постоянно меняли состав. Сейчас они слушаются не менее бодро — легонький такой и очень мелодичный блюз-хард-рок с солидным глэмовым привкусом. Еще и ремастированный вдобавок. То есть икаться и шипеть не будет. И звучит все чистенько. Жизнерадостно вопит гитара, чудной прозрачности вокал навевает свежие мысли, а знакомые песни — ностальгическое шмыгание носом. Тут вам и давно позабытая голосовая чувственность, и суровый обветренный блюз, и вообще что угодно, потому как GREAT WHITE никогда особо на специфичности стиля не заморачивались, при своей общей хардовости иногда скатываясь то к битловскому мелодизму, то к музыкальным приколам в духе Алисы Батьковны Купер. Послушаете — вспомните. "Ледзеппелиновская" "Rock Me", акустическая такая баллада "Save Your Love" (массивно поет товарищ), рок-н-ролльная "Once Bitten Twice Shy" (распиливаем старые винилы SLADE в стружку и посыпаем ею главу), дурное кантри "Wasted Rock Ranger", классика — "The Angel Song", обнять и плакать. В общем, нечего тут и перечислять, хорошая была группа, просто жуть какая хорошая. Не считая классики, на диске хватает каких-то раритетов. А для совсем уж фанатов есть сюрприз — три "живых" песни (причем довольно-таки замечательно сведенных и записанных) — "House Of Broken Love" (гитара там — уже сама по себе песня!), "Babe I'm Gonna Leave You" (ну вот, приехали, вот вам и Роберт Плант со товарищи, да со слезою янтарной, как положено) и "Desert Moon". В общем, во всех отношениях нужный и приятный диск.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета