обзор


Talking Heads
12 x 12 Original Remixes


(p) & (c) 1999 EMI Records Ltd.
12tks/72mins

Все-таки непростительно странно, что так мало у нас привечают группу TALKING HEADS. Наверное потому, что даже в свою эпоху солнечных 70-х — 80-х они смотрелись какими-то чужаками, не от мира сего. Все приличные банды играли себе какой-нибудь махровый хард аль переливчатый арт, а то и панк с новой волною — всем весело, всем все понятно. А Дэвид Бирн со своими товарищами чем занимался? Никакое определение толком не подходит. Слишком странной была их музыка, выбивающаяся не столько из пространства, сколько из времени. В больной Бирновой голове, помимо сумасшедшей музыки TH, хватало идей и на изобразительное искусство, и на личное соло-сумасшествие — теперь же он взялся за сингловое наследие TALKING HEADS (ведь много их было, синглов-то) и при помощи всяческих умных людей все это дело ремикшировал. Поэтому вам нет смысла бояться — все делалось под его чутким присмотром. И если вы летаргически застыли, завидев этот диск, и невротически напредставляли себе уйму топорных техно "тыц-тыц", в которые превратил вашу любимую группу какой-нибудь хитрый ди-джей Лось, и уже готовы истошно хвататься за фамильный топор и рваться мстить за поруганную молодость, постарайтесь этого не делать. Ведь это сам Бирн все придумал. И лучшие песни "говорящих голов" с его и Божьей помощью звучат очень даже современно (это при том, что TH и без этого довольно масштабно обгоняли время!), задорно и этак чумно, ну, как будто ничего и не менялось. Правда, это больше похоже на сольник Бирна, но мы же знаем, что всякий сольник Бирна — это радость и счастье в доме. Поэтому нет смысла ворчать, надо срочно слушать диск и ни с чем его не сравнивать, ибо параллелей мало. Если сказать, что это похоже на Боуи, "депешей", поздних ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA и каких-нибудь панков, ну и на "битлов" тоже, все равно понятно не будет. Потому что по отдельности ни на одну из этих групп они не похожи. Особенно на "депешей". Те совсем смурные, а "головы" — развеселые, с прибаутками. ТН — группа нелинейная, ни с чем не сливающаяся. Их музыка принадлежит к той же категории, что и музыка Дэвида Боуи, например. Не зря какой-то крутой журнал очень нештампованно обозвал их "RADIOHEAD 80-х". Впрочем, я до сих пор уверена, что когда Том Йорк выбирал для своей банды "по пятницам" более толковое название, он взял для этого имя своей любимой песенки TALKING HEADS. Кстати, она тут есть, на этом диске. "Radioheeead!" — весело так распевает молоденький Бирн, не зная еще, что будущего убийцу и спасителя рок-музыки назовут этим хитрым шизоидным именем.
...Все двенадцать композиций сборника — маленькие пьесы-шедевры. Звукорежиссура жирнющая, сочная. Этнические барабанчики, электронные штуки всякие, замечательный Бирновский вокалище. В общем, праздник какой-то. Психоделическая "The Lady Don't Mind", панковская чуть-чуть "Television Man" (живой памятник 80-м, с гулким электро-барабаном и жидким басом, который дублируется саксофоническими проигрышами). "And She Was" — шейк со слетевшей крышей а-ля Рой Орбисон, накушавшийся кислоты. Детская такая песенка "Hey Now". Безбашенная "Radio Head" с обкуренными растаманскими гармошками — ух, ну почти ска! "Nothing But Flowers", такая лирическая вся и с одурительным звуком, почти как у U2. Посмотрела буклет — все ясно, к этому делу сам Стив Лиллиуайт руку приложил. Вы ведь знаете, какая рука у этого Лиллиуайта. Мягкая, в белой перчатке, с гвоздиком острым в пальцах. Он же занимался и "Ruby Dear" — это уже совершеннейшая Африка, горячая и с миражами, параноидальная вся насквозь. А на песню "Blind" аж два ремикса. Все это просто ужас как весело, и слушается практически как новый альбом TALKING HEADS. Очень рекомендую.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета