Лейбл-Профиль
Cadence Recordings

Лейбл: Cadence Recordings. Хозяева: музыканты: AURAL IMBALANCE, DEEP SPACE ORGANISMS, CONCENTRIC FLOW, FORENICS, SUBVERSIVE, EQUATION OF STATE.

В толковом словаре есть несколько значений слова "cadence" (ритм, каденция): "тональная модуляция", "окончание музыкальной фразы" и "звуковая мера или такт". Другими словами, оно описывает движение звука, и по случайному или нет совпадению, деятельность Cadence Recordings как нельзя лучше характеризуется этим словосочетанием. Релизы лейбла можно спокойно называть и атмосферик-d-n-b, но на самом деле все гораздо глубже, и идея движения (или если хотите, фанка) присутствует во всем, что команда Cadence делает.
Штаб-квартира Cadence находится в Torquay — городке на юго-западном побережье, частенько называемом "английской Ривьерой", где объемность, мечтательную красоту их музыке придает сама деревенская природа с одной стороны, и море — с другой.
Быть может, продуктивностью похвастаться они не могут — с момента основания лейбла в 1997 году было выпущено всего шесть двенадцатидюймовых синглов, — зато обязательный контроль качества и тщательный подбор артистов, всегда бывшие приоритетными, с лихвой компенсирует эту медлительность. И это позволило заработать им отличную репутацию, которая еще более укрепилась с выходом компиляции "Different Perspective", смиксованной AURAL IMBALANCE. Под этим псевдонимом скрывается Simon Huxtable, основной музыкант Cadence.
Отрыт лейбл был Крисом Кларком, который в сотрудничестве с присоединившимся чуть позже старым другом и помощником Steve Degree поднимает лейбл на новые высоты и по сей день. И судя по беседе Knowledge Magazine со Стивом, лейбл является продуктом большой любви. Любви к музыке. Ну а начался разговор с экскурса в историю.
"Я переехал в Torquay из Wolverhampton'а, — начинает он. — И начал изредка проводить drum-n-bass-ночи, хотел предложить что-то кроме стандартной формулы "four-to-the-floor". И к нам стало приходить довольно много людей, а примерно в это же время Крис начинал создавать Cadence. Мы все любили drum-n-bass, однако качественных атмосферик-вещей в Королевстве издавалось маловато — рынок был незаполненным. Начал я с простой помощи Крису с лейблом, и все пошло так хорошо, что мы стали полноценно сотрудничать".
А вот что рассказывает Крис: "В drum-n-bass, как мне кажется, я пришел поздновато. Я влюбился в танцевальную музыку и эйсид хаус в конце восьмидесятых и тогда же решил, что хочу заниматься музыкой. К тому времени Саймон уже выпускался на Good Looking и Phatt Phunk в Америке и был готов к поддержке лейбла, который находился в его родном городке".
"Я уже был немного знаком с Крисом, — продолжает Саймон. — Мы оба жили в Torquay и всегда встречали друг друга в клубах и на вечеринках. Где-то к началу 1997-го Крис уже стал что-то делать с лейблом, но чем больше drum-n-bass-музыки он слушал, тем сильнее было его желание делать что-то свежее, и между собой мы решили, что надо начинать выпускать материал".
По поводу испытаний, которые приходилось преодолевать при открытии лейбла, Крис говорит следующее: "Открытие Cadence оказалось довольно сложной штукой, так что первые три релиза были буквально битвой за выживание, в основном из-за проблем с "приветливыми" дистрибьюторами. Но это дало нам хороший урок, и после не очень удачных опытов с различными компаниями, где-то в марте, мы остановились на Vinyl Distribution и уверены, что теперь-то сможем нормально распространять наши пластинки. Как мне кажется, все работает благодаря нашей страсти и любви к музыке, и если уж вам повезло с этим, как нам, с трудностями вы всегда справитесь. Повезло нам и с командой — я занимаюсь бизнес-частью лейбла, Саймон и Дейв Паркинсон делают музыку, а Стив отвечает за "лицо" Cadence. И то, что каждый отвечает за свой определенный аспект деятельности, позволяет нам получать в итоге сильный и работоспособный механизм".
"Different Perspective" включает в себя несколько новых треков и недавних релизов лейбла от AURAL IMBALANCE, DEEP SPACE ORGANISMS и CONCENTRIC FLOW. Кроме того, туда попал и трек "Perfect Sense" AURAL IMBALANCE с третьего сингла. "Он уже стал почти классическим, — объясняет Стив, — и настолько хорошо передающим атмосферу окружающего нас пространства, что мы решили включить его в альбом".
AURAL IMBALANCE является автором большей части музыкального материала Cadence. "Первоначальным замыслом лейбла было издание музыки Саймона. Он определил звучание Cadence, и кроме всего прочего, он сотрудничает в студии с разными людьми, которые также являются частью команды Cadence, включая Paul Todd, Andy Pitman и Emily Townsend".
Ориентированность музыки на синтезаторные изыски заставляет проводить определенные параллели с Good Looking, хотя Крис по этому поводу лишь пожимает плечами: "Мы очень уважаем Good Looking и их музыку, но в то же время мы не копируем кого-то. Если вы послушаете наши релизы или заглянете на сайт, то поймете, что лейбл построен на определенной философии — прекрасной японской идее постоянного и непрерывного совершенствования kezien — и окружающая нас среда хорошо характеризует то, чем мы занимаемся. Каждый релиз мы четко планируем, хорошо себе представляем еще до того, как он доделан, так что каждая двенадцатидюймовка — результат долгой работы Саймона в студии. Пятый релиз Cadence был закончен совсем недавно, и разница между его написанием и официальным выходом составила где-то с месяц, так что материал самый что ни на есть свежий, в то время как на Good Looking, насколько я знаю, это может затянуться и на полгода, и на год". Такое сравнение объясняет появление работ Саймона для саблейблов GL — 720 и Ascendant Grooves. Однако в отличие от большей части других артистов, он не заключал эксклюзивного контракта с Good Looking, что позволяет выпускать материал там, где он сам выберет.
Продолжая тему, Саймон говорит: "Я думаю, что правильно поступил, не став подписывать эксклюзивный контракт с GL. Я все еще начинающий продюсер, так что не хотелось бы складывать все яйца в одну корзину"…
Хотя начала drum-n-bass лежат в городской культуре, его корни глубоко уходят и в провинциальное, сельское направление. Взгляните хотя бы, насколько сильна d-n-b-сцена на востоке Англии. Ну а каким образом, насколько сильно влияют открытые просторы Torquay на музыку? "Drum-n-bass здесь занимает очень маленькую нишу с тех пор, как сюда пришла клубная культура. Фактически, Torquay является чем-то вроде дома престарелых! Не знаю, что было бы без моря — именно оно является нашим главным источником вдохновения, сохраняет от разрушения наше внутреннее пространство. Мы все довольно философичны и одухотворенны и не стесняемся этого. Сами себя мы называем затерянными в электронике урбанистичными поэтами. В Torquay есть местечко Chelstown, где находятся около пяти студий, там происходит очень оживленное движение идей, все друг друга ремикшируют..."
Но нас интересуют больше всего дальнейшие планы Cadence. "Всегда имея находящиеся в стадии доработки проекты, мы заглядываем на три-четыре шага вперед. Мы хотим продолжить укрепление Cadence и выдавать на свет как можно больше музыки. Если вы помните трек "Differential" с последнего сингла DEEP SPACE ORGANISMS, то заметите попытку движения в новом направлении. По сути трек остался drum-n-bass'овым, но в то же время в нем присутствует многое от транса. Это то звучание, которое мы пытаемся развить — попытка разбавить drum-n-bass трансовыми идеями".
"Недавно мы открыли второй лейбл, Within Records, первый релиз для которого написали DEEP SPACE ORGANISMS. Это работа Cаймона и Энди Питмэна, такой очень глубокий атмосферик-транс, так что логично было выпустить эту работу под другой маркой. У них есть еще море неизданного материала, так что будущее у нас светлое. Атмосферик-сцена долгое время была очень маленькой частью d-n-b-сцены в целом, но относительно недавно появилось несколько отличных лейблов, несущих эту музыку на танцполы. В этом и заключается смысл движения звука в нашем понимании. И нам хотелось бы, чтобы наша музыка доставляла людям удовольствие".
Еще один немаловажный аспект — это признание лейбла за пределами UK. Так, например, прочные связи у Сadence установились с Калифорнией. "Саймон уже успел подиджеить вне Англии и выпустить альбом в Лос-Анджелесе. Мы контактировали с такими лейблами как True Intent и Subversive — Саймон и Paul Todd делали для них ремиксы. У нас с ними установились отличные отношения, так что иногда мы даже выпускаем записи друг друга".
Саймон любит поразмышлять о будущем, особенно о музыкальном: "Жесткие треки уже давно доминируют на танцполах, хотя очень многие из них имеют небольшой жизненный цикл, и им не достает чего-то, что позволило бы слушать их вне клуба, в то время как мягкие мелодичные вещи предназначены больше для домашнего прослушивания. Мне кажется, обе стороны должны встретиться где-то посередине, и по этому поводу я сотрудничаю с FORENICS — парнем, который как раз занимается жесткой стороной вещей. На пятом релизе Cadence видно, что мы пытались соединить эти две стороны. Клавишные могут двигаться пока только в одном направлении, хотя мы работаем над новым звучанием, более электронным и жестким, хотя и сохраняющим красоту и атмосферность".
"Я все еще только осваиваюсь с продюсерством, в отличие от того же Blame, — говорит Саймон. — И хотя Cadence имеет свое звучание, оно является частью определенного музыкального направления. Невозможно разбить drum-n-bass на автономные жанры, так что нельзя говорить, что лейбл Temple или, скажем, Partisan работает в каком-то уникальном стиле. Весь drum-n-bass строится по схожему принципу, и у себя на Cadence мы пытаемся всего лишь по-своему интерпретировать эту музыку, постоянно отслеживая качество наших релизов с целью большего распространения атмосферик-звучания".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета