Squaremeter
The Bitter End

(p) & (c) 2002 Hands
6tks/57mins

26-летний немецкий вундеркинд M. Mootz начал делать электронную музыку в 1996 году и к настоящему времени заслуженно превратился в культовую фигуру на европейской андерграундной drum-n-bass/пост-техно-сцене, издавая многочисленные альбомы и винилы под именами PANACEA, SQUAREMETER, KATE MOSH на лейблах Mille Plateaux, Ant-Zen/Hymen, Hands, Position Chrom. Сегодня я представляю вашему вниманию рецензию на четвертый и вроде бы финальный (артист в одном из последних интервью заявил, что очередной его эксперимент закончен) альбом проекта SQUAREMETER “The Bitter End”, который продолжает и замечательно развивает атмосферный киборг-футуристический экспериментальный эмбиентный саунд предыдущего полноформатника “Parsec”. Напомню, что на двух первых альбомах музыкант искал свое звучание, и их содержимым являлись сырые эксперименты, случайные ритмические прогрессии, отрывочные сэмплы и лупы, которые вряд ли могли претендовать на успех у рядовых слушателей-электрофриков. Например, я скорее склонен рассматривать первые альбомы “Sinecore” и “14id1610s” как интересные библиотеки звуков для профессиональных музыкантов, как коллекции важных “кирпичиков”, из которых в будущем будут собраны впечатляющие мрачные sci-fi-саундтреки “Parsec” и “The Bitter End”. Но, забегая вперед, я сразу сообщу, что считаю последний альбом SQUAREMETER лучшим творением в богатой дискографии немецкого электронщика и третьим релизом в текущем году, который автоматически попадает в мой список лучших электро-нойз-индустриальных записей 2002 года. Дальше нужно продолжать? На альбоме содержится шесть продолжительных композиций, которые мягко гипнотизируют и погружают слушателя в глубокий сюрреалистический трэнс. Теплые волны постоянно изменяющихся idm-звуков, спорадические низкочастотные пульсирования, вездесущие жирные басы, хрупкие микроскопические нойз-эффекты и глюки, выплывающие из темноты трип-хоповые и техноидные ритмические прогрессии, методичные выбросы красивейших синтезаторных мелодий, плотные сгустки атмосферного мрака и стереоэхо с сэмплированным мужским голосом с тембром Вина Дизеля рождают одну из самых плавных, неотразимых, фантастических, интеллигентных и комплексных звуковых картин, которые мне когда-либо доводилось слышать. Все композиции альбома построены по одинаковой схеме и на одних и тех же звуковых образцах, но при этом музыкант удивительным образом избегает повторений, предлагая в каждой композиции новые модификации своего уникального, проникающего под кожу и в мозг электронного стиля. “The Bitter End” лучше всего слушать в очень хороших наушниках, тем самым обеспечивая полный контакт, слияние с музыкой. По сравнению с материалом “Parsec” на новом альбоме в звуковой микс инжектировано еще больше мрачных мелодий, а также механические биты, басы и пульсации, что придает “The Bitter End” дополнительную динамичность (разумеется, ни о каких танцах здесь и речи быть не может). Перед нами чрезвычайно эффектный, долгоиграющий шедевр саундтрекового idm/ambient/post-techno, которому присущи эпический размах, футуристический манга-мистицизм и сюрреалистическая красота. Настоятельно рекомендую всем истинным поклонникам современной прогрессивной электроники незамедлительно приобретать “The Bitter End” в свои фонотеки. Такая гениальная музыка встречается сегодня крайне редко. Киллер-программа!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета