статья


Soulfly
Продолжение полета



25 июня на Roadrunner Records вышел новейший, он же третий по счету альбом SOULFLY, — группы в прошлом легендарного фронтмена SEPULTURA Макса Кавалеры, диск под названием “SOULFLY 3”.


Всем поклонникам таланта горячего бразильского парня Макса известно, что из-за возникших разногласий с остальными участниками группы он покинул SEPULTURA в декабре 1996 года. В 1997 году к нему присоединились барабанщик Рой Мэйорга (ex-SHELTER, THORN и NAUSEA), гитарист Джексон Бандиера (ex-CHICO SCIENCE) и басист Марчело "Papadura" Диас (бывший светотехник SEPULTURA). Их первое выступление состоялось 16 августа 1997 года в Фениксе. В то время новая группа Макса еще не имела названия. В октябре 1997-го началась запись дебютного одноименного альбома SOULFLY. В роли продюсера выступил небезызвестный Росс Робинсон, ранее работавший с KOЯN и LIMP BIZKIT. В записи “SOULFLY” приняло участие немало приглашенных музыкантов, в том числе и из таких известных групп как: FEAR FACTORY, LIMP BIZKIT, DEFTONES, DUB WAR и CYPRESS HILL. Альбом появился на полках музыкальных магазинов 21 апреля 1998 года.

Вскоре после завершения работы над дебютом, SOULFLY покинул Джексон Бандиера, который присоединился к бразильской команде ZACAO ZUMBI. В турне по Америке, начавшееся 23 апреля в Хьюстоне, отправился бывший гитарист MACHINE HEAD Логан Мейдер. Однако он был объявлен сессионным музыкантом SOULFLY, и после американского тура, в январе 1999 года расстался с группой. График гастролей по Австралии, Новой Зеландии и Японии не был нарушен — туда группа отправилась со своим новым гитаристом Мики Доулингом, бывшим участником SNOT. В конце мая 1999 года музыканты посетили Россию, дав два убойных концерта — в Москве и Санкт-Петербурге. В июле из SOULFLY в MEDICATION ушел Рой Мэйорга. Его место за барабанной установкой занял Джо Нунез. В декабре SOULFLY вторично побывали в Москве, выступив в ДК им. Горбунова.

В 2000 году команда активно гастролировала. При этом SOULFLY записали второй альбом “Primitive”, который вышел в сентябре. Эта работа продолжала линию, начатую на “SOULFLY”. Из приглашенных гостей на альбоме, пожалуй, самым необычным являлся Шон Леннон (младший сын Джона), с которым Макс дуэтом спел "Son Song".

В мае 2001 года группа приняла участие в британской части “Ozzfest”. В конце года SOULFLY покинул Джо Нунез, который впоследствии присоединился к чикагской банде STRIPPING THE PISTOL. Примерно в то же время музыканты приступили к записи нового альбома, который изначально планировалось назвать “SOULFLY III: Enterfaith” и выпустить в мае следующего года. В качестве барабанщика им помогал… Рой Мэйорга. Данное обстоятельство породило ряд слухов о возвращении Роя в SOULFLY, но Макс заявил, что Мэйорга приглашен только как сессионный музыкант. Однако в марте этого года барабанщик, он же один из основателей SOULFLY, сам подтвердил тот факт, что покидает MEDICATION и снова присоединяется к родному коллективу уже как постоянный участник группы. Ходят упорные слухи, что в скором времени в стан команды вернется и Джексон Бандиера.

Январь 2002-го SOULFLY провели в совместном туре по Канаде и США с SOIL, STATIC-X и ONESIDEZERO. 14 июля группа приняла участие в “Dynamo Open Air 2002”, а август и сентябрь проведет в совместном туре со SLAYER и IN FLAMES.

Кавалера определенно считает, что цифра 3 заключает в себе некую магическую силу. Что ж, именно поэтому он и не стал ломать голову над заглавием нового альбома, а решил назвать его просто “SOULFLY 3”. К тому же Макс всегда был большим поклонником третьих альбомов других команд, и он надеется, что SOULFLY сделали альбом таким же устрашающим, какими в свое время получились “Master Of Puppets” METALLICA и “Master Of Reality” BLACK SABBATH. “На этом альбоме мы наконец-то достигли зрелости. Именно такого уровня мы желали достичь на двух предыдущих записях. При этом хотелось продолжить удивлять людей различными “фишками”, — говорит Макс. — С одной стороны, “SOULFLY 3” — это то, что мы наработали за годы совместного творчества, а с другой — это эксперементальный материал, поэтому наша музыка не будет однообразной и скучной”.

Но, судя по первым откликам критиков, этот альбом явно уступает двум предыдущим работам команды. Однако время все ставит на свои места. Пример из прошлого: альбом LED ZEPPELIN “III” стал самым коммерчески провальным в истории группы, даже несмотря на то, что и по сей день именно он является самым интересным из всех творений этого легендарного квартета.

Игорь ЛАВИНСКИЙ

© 2005 музыкальная газета