обзор


Князь Мышкин
Летняя сессия


(c) & (p) 2001 КНЯЗЬ МЫШКИН
8tks

В этой музыке есть обаяние секрета. Такого почти детского секрета, тайну которого знают только те, кто все это устроил. Но слушателю совсем неважно, что он может и "не въехать" в смысл действия, происходящего в головах музыкантов — достаточно просто расслабиться и получить удовольствие от потока музыкального сознания. Другое дело, что нужно обязательно настроиться на некоторую работу и собственной мысли, иначе вместо удовольствия можно получить толику головной боли.
Впрочем, не собираюсь запугивать. Потому что нечем. Леня Нарушевич со товарищи как всегда импровизирует от души и просто приглашает вас поимпровизировать у себя в мозгах вместе с ним. В отличие от прежних проектов, в группе появилась вторая гитара, только басовая, зато исчезла напрочь перкуссия. Музыка стала зыбкой, текучей, не такой нервной, как раньше, но в то же время более "оформленной".
Внутри большого потока музыки четко наметились внутренние границы отдельных композиций — и им дали отдельные названия.
И вообще, в этом коллективном сочинении КНЯЗЯ МЫШКИНА столько юмора, идей, развитых тем и просто мимолетных темочек, что он получился как перенасыщенный раствор с заполнившими его музыкальными кристаллами. Если предыдущую их работу "Волшебник и баба" я, помнится, сравнивал по степени образного воздействия с Василием Кандинским, то здесь также нет никаких сомнений: "Летняя сессия" — это Пауль Клее в музыке — ироничный, цветастый и всегда неожиданный. Долой ложную скромность! КНЯЗЬ МЫШКИН сегодня, по моему твердому убеждению, — единственная группа в Беларуси, которая умеет по-настоящему оригинально, умно и стильно импровизировать.
С ними никогда не скучно.

Е. Долгих

© 2005 музыкальная газета