обзор


Yes
Magnification


(p) & (c) 2001 Beyond Music/YES LLC
10tks/60mins

Непотопляемые арт-прог-рокеры YES с новым альбомом, записанным в традиционном духе предыдущих. Легкая, витиеватая и очень позитивная музыка пронизывающе-солнечных цветов, космическая обложка с созвездиями, буддистские тексты, красивые битловские бэк-вокалы, классические уже переливы-навороты клавиш, без которых никакой классический прог не обходится. Иногда кажется, что YES стали немножко проще. Легче. Понятнее. Новый альбом не перегружен технологичностью. Когда музыканты сидели в студии, они не сильно заморачивались над современностью звука — им хотелось ландшафтов, просторов, уверенных таких симфонических штучек и чуть различимой гитары. В альбоме есть, наверное, все, что вам нужно от YES. Даже малозаметная хард-роковость. Спокойненький и искренне-солнечный вокал Йона Андерсона, сумасшедшие оркестровые пассажи, звенящая гитара и музыка сфер. Резкие выбросы симфонизма в атмосферу жесткого гитарного звука, поверх которого скользят потоки вокального многоголосия. И немножечко грустное настроение почему-то. Даже оформление диска не подкачало — оно таинственное, напоминающее графическую атмосферу средневековых фолиантов, с чертежиками неких странных предметов — к примеру, на третьей страничке нарисована какая-то овальная фигня, похожая на опутанный макраме затвор фотоаппарата, и под нею написано: "дхармачакра". То есть это дхармачакра, а вовсе и не затвор. Там же изображена некая весьма убедительная модель вселенной, найденная в древнем Тибете. Дальше — чертежи вечных двигателей и машинок для перехода в иное измерение ("Spirit Of Survival").
Сама музыка действительно безумно позитивная. Мелодически иногда напоминающая ранний SUPERTRAMP, как ни странно. "Magnification" — дань памяти BEATLES, красивая "волшебно-таинственная" песенка с трубами и клавишками, заканчивающаяся этак оргастично, как альбом "Сержант Пеппер", только монструозное нарастание всех задействованных в песне звуков завершается не пианинным "ляпом" в четыре руки, а каким-то вывернутым наизнанку гитарным звоном. Переливающаяся зеркальцами и отражениями "Don't Go" с милыми и простыми словами и тихим перекликиванием гитар. "Give Love Each Day" с оркестром в пустоте — долговременное симфонические интро прерывается психоделическими всплесками гитар и вокала, а еще каких-то странных звуков — наверное, клавишник постарался. Немножко средневековая "We Agree", похожая вначале на рыцарскую балладу в духе JETHRO TULL. Очень простенькая "Soft As A Dove" с акустической гитарой и скрипочками, трогательно так. "Dreamtime", чем-то похожая на Моррисоновскую "Spanish Caravan". Все очень сильно перекликается с ранними YES и ненаркоманской арт-эстетикой светлых 60-х, все очень здорово. В общем, классика арт-рока, как и было сказано, только без маразматического загруза и концептуализма. Хипповский и добрый альбом. Взрослый, простой и мудрый.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета