статья


Весна На Улице Карла Юхана
"Жизнь многогранная и замечательная"


Группа ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА существует с 1993-го года. В ее "активе" три альбома, не считая нового, "Монпансье". Предыдущий — "Любовь и бедность" — вышел два года назад. Тогда мне удалось поговорить с участниками группы, и это интервью с незначительнымисокращениями я сейчас предлагаю вашему вниманию.

— Кто входит в группу ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА?

— Нас двое: я, Владимир Бузин, и Ирина Трепакова.

— Тем не менее, известно, что раньше ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА была трио, и кто в таком случае был третьим?
— Третьим был Кирилл Трепаков, но он с нами уже давно не работает. По крайней мере, с 1996 года.

— А откуда такое название?
— Был такой художник, Эдвард Мунк, норвежец. Он активно так рисовал эту улицу Карла Юхана в Христиании (нынешнем Осло). Ну и… весенний день, хорошо… Просто хорошее название.

— Как возникла идея группы?
— Как музыка, как песни. Песни на русском языке плюс какая-то оригинальная музыка. То, что слушали тогда, в 1993 году. Первая наша программа была вообще гитарная. Вторая — в стиле эмбиент.

— Как раз после выхода этой пластинки, "Soft", на лейбле Экзотика журнал "Птюч" назвал группу лучшим эмбиент-проектом России. Как вы к этому относитесь?
— Могу сказать одно: у нас в то время было очень мало эмбиентных проектов. Может быть, мы были лучшим из них, не знаю. Если бы мы играли рок-н-ролл, то была бы какая-то конкуренция, а с такой музыкой в нашей стране конкуренции быть не может.

— А сколько всего записей у ВЕСНЫ?
— На данный момент вышли пластинки "Soft", "K.U.Street Spring" (обе в 1997 году) и последняя, "Любовь и бедность" (2000). "K.U.Street Spring" вышла на лейбле Only, на котором сейчас работает Айрат Нарышкин, и на Only до нас выходил Вадим Пицунов, если знаете такого…

— Да, его музыка звучала раньше в программе "Back To The Universe"…
— Позже вышел сборник "Back To The Universe, volume 1", на котором были и его, и наши записи. А с Тутовым (Ландерсом) я знаком, но мы редко общаемся. У нас разные пути, он из поколения Клауса Шульце, электронной академической музыки, а мы пытаемся меняться и искать что-то новое.

— А какую музыку вы слушаете?
— Ой, спектр просто огромный. По стилям — все, за исключением эстрады. То есть и старинную музыку, и классическую, плюс поп-музыку годов 50-х, easy listening 60-х, кучу всякого джаза, довольно легкого (Брубек, Каунт Бейси, Билли Холидей, такого плана), ближе к поп-музыке.

— А кем являются участники ВЕСНЫ НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА, что заканчивали?
— Я ничего не заканчивал. У меня нет специального музыкального образования. У Иры классическое образование. У нее был педагог с 10 лет, он преподавал в Венской академии музыки, и в Венской же опере пел (еще и в "Ла-Скала"). То есть крутой такой дяденька.

— Какие инструменты используются в записи музыки?
— Мы, в принципе, электронная группа, поэтому — клавиши, сэмплер. Плюс гитара.

— Музыка пишется "для себя" или, скажем, то, что easy listening в моде, как-то учитывается?
— Зачем делать музыку для себя? Для себя делать ничего не надо. Живешь несколько мгновений, послушал, ухватил за хвост, получил удовольствие… Все делается для людей, но не в смысле бизнеса. Мы слушаем много западной музыки, и поэтому обидно за то, что у нас всякие киркоровы и прочая гадость. Надо показать, что и у нас в стране можно делать хорошую качественную красивую музыку с нормальными текстами на русском языке.

— А кто у вас пишет музыку и тексты?
— Напару мы все делаем, вдвоем.

— Почему так долго не выходила "Любовь и бедность"?
— Мы записали альбом летом 1998 года, а позже в стране наступил кризис. Наш предыдущий издатель, Cosmos Production, понаподписывал кучу людей, но так получилось, что никаких пластинок он не издал. В 1999-м мы подписались на Снегири, а сейчас работаем с Легкими.

— Что сейчас вас вдохновляет на творчество?
— Жизнь. Она многогранная, замечательная, и источников вдохновения в ней много.

Доктор Морозов

© 2005 музыкальная газета