Komeit
Оптимистическая грусть KOMEIT

Спустя два года после очень грустного, нежного и трогательного дебютного альбома без названия на лейбле Monika Enterprise германская инди-группа KOMEIT в начале лета вынесла на суд аудитории свой второй полноформатный диск "Falling Into Place". Наивные идеалисты и музыкальные минималисты Chris Flor (вокалы, гитара) и Julia Kliemann (вокалы, синтезатор) на новом альбоме продолжают исследовать хрупкое спокойствие теплых электроакустических звуковых ландшафтов, оголяют перед слушателями душу и протягивают нам на подносе прозрачной мелодической печали свои горячие сердца. В своих песнях артисты рассказывают простые истории, делятся жизненным опытом и пытаются доказать, что даже грусть и меланхолия могут стать отправными точками для оптимистических мыслей и способны подарить надежду на хэппи-энд в ближайшем будущем. Итак, сегодня у нас в гостях симпатичная берлинская группа KOMEIT. Я подготовил для вас эксклюзивное интервью с Chris и Julia.

vAlien: Какое у вас, ребята, сегодня настроение?
Chris: У меня небольшой стресс, потому что у нас есть несколько обязательств и мы должны в ближайшие месяцы придерживаться довольно напряженного рабочего графика. Также несколько хороших и важных людей уже покинули или собираются покинуть Берлин в ближайшие месяцы, отчего я пребываю в печали. Однако, кажется, лето будет хорошим.
Julia: Так как я уже два месяца нахожусь в Вене, то мое настроение меняется довольно часто. Но если говорить о том времени, когда мы записывали альбом, то у нас было оптимистическое настроение, мы испытывали возбуждение от работы и новых песен. Нас переполняли большие надежды, что все закончится очень хорошо, лучше, чем мы ожидали вначале.

v: Как долго вы записывали новый альбом? Ваш рабочий процесс сильно изменился с момента издания дебютного диска?
Chris: На новый альбом у нас ушло чуть больше времени. Мы начали собирать идеи новых песен в январе 2001 года, но затем мне и Julia нужно было сконцентрироваться на нашей учебе в университете. В конце лета мы продолжили работать над песнями и практически разобрались со всем сырым материалом, потом Julia уехала в Вену. В ноябре я отправился к ней в гости, и вместе мы выбрали из 20 треков песни, которые окончательно должны были войти в новый альбом и нуждались в доработке, аранжировках, наложении вокалов. В январе в Берлине я с другом записал большинство гитарных партий и смикшировал альбом. Таким образом, даже год не набегает, но, конечно же, в течение года мы неоднократно обдумывали и переделывали песни. Что касается методов написания песен, некоторые вещи остались без изменений: раздельное приготовление маленьких частей будущих лупов, собирание их вместе и создание аранжировок, далее поиск мелодий и битов, после чего один из нас сочинял тексты песен. Изменилось то, что на этот раз мы позволили песням развиваться более свободно, например, для "I Can Tell" вторая гитарная мелодия была найдена в результате случайной обработки первой гитарной партии, потом мы переиграли ее заново на гитаре. Также мы использовали пару новых эффектов на звучании некоторых инструментов, отчего общий саунд стал менее предсказуемым и открытым.

v: Для ваших новых песен характерна более оптимистическая атмосфера… это уже не прежняя глубокая грусть или "прощальная лирика". Я верно подметил?
Chris: Действительно, на этот раз мы попытались придать альбому более позитивную перспективу. Нас немножко шокировало на первом альбоме то, что практически все его тексты стали отражением разрушения иллюзий или беспросветной грусти. Наш первый сингл был гораздо более оптимистичным, но из-за некоторых автобиографических причин первый альбом оказался наполнен исключительно печальными песнями. В новых текстах мы постарались превратить грусть во что-то хорошее. Но если вы внимательно посмотрите на лирику, то обнаружите в основном две перспективы: оптимистическую (та, что громче) и сомневающуюся (та, что спокойнее). Было бы слишком догматичным вывалить на слушателей все наши сомнения.

v: Что для вас было самым трудным и легким во время записи альбома "Falling Into Place"?
Chris: Было трудно решить, какие из 20 песен-заготовок отобрать для альбома. Было много треков, над которыми мы довольно долго работали, а потом нам не хотелось возвращаться к ним. В то же время было сложно отказаться от некоторых вещей, которые замечательно работали на первом альбоме. Мы знали, куда хотим двигаться с "Falling Into Place", но боялись идти вперед и, возможно, не оправдать надежды наших слушателей. После определенного момента, когда были приняты важные решения, нам стало гораздо легче, и процесс записи протекал более интересно и весело.
Julia: Самым трудным было найти правильные мелодии, придумать волнующие тексты и добиться нужного звучания. Мне кажется, мы справились со всеми этими задачами.

v: В каком месте вы хотели бы очутиться?
Chris: В пляжном кресле на холме из песка рядом с огромным соленым водоемом, там, где жарко. Надеюсь, что в этом году у меня будет достаточно времени и денег, чтобы осуществить эту мечту.
Julia: Что ж, дом там, где ваше сердце. Прямо сейчас, что касается места, то это действительно Берлин. Но если вы имеете в виду какое-то вымышленное место, то я еще не думала о таковом.

v: Расскажите, пожалуйста, подробнее о песнях "Three Hours", "Parade" и "When It starts". Какие истории, события, переживания легли в их основу?
Chris: Текст для песни "Three Hours" был написан, когда я навестил Julia в Вене и мы провели прошедшую неделю, придумывая новые песни. В субботу Julia и я отправились на скачки, открытые Julia. Мы пробыли там три часа и получили огромное удовольствие, наблюдая за лошадями и тем, как люди теряют большие деньги. Песня "Parade" была написана в Берлине прошлым летом во время "Love-parade". Я живу вдали от основного маршрута парада. Но вы не можете не ощутить его присутствие в городе, даже если не слышите или не видите пестрой толпы. После работы над очередным треком в течение нескольких часов я должен был выйти из дома, чтобы встретиться с друзьями в парке, который к тому времени заполонили рэйверы. Отсюда и родилась песенка "Parade", которая, как мне кажется, отражает его атмосферу.
Julia: "Three Hours" в основном посвящена трем часам, которые вы проводите за непривычным для себя занятием. В случае KOMEIT Chris приехал ко мне в Вену, чтобы поработать над новыми песнями. В субботу мы провели полдня на скачках. Песню "When It Starts" каждый слушатель может интерпретировать по-разному. Однако опять-таки она о том, что заставляет вас двигаться вперед, о случайных вещах, которые происходят в нашей жизни в нужный момент и дарят надежду на изменения к лучшему...

v: Мне очень понравилась обложка нового CD. Когда я впервые взглянул на эту картинку, то увидел надежду, ожидание чего-то важного, дорогу в новое место… А что вы думаете о CD-обложке KOMEIT?
Chris: Ее сделала Julia и мне она также очень нравится. Картинка напоминает мне обложку спрингстиновской "Nebraska".
Julia: Мне очень нравятся ваши ассоциации. Может быть, я просто соглашусь с вами? Я думаю, что мы всегда пытаемся найти визуальный ряд, который прочно связан с музыкой. Мне кажется, что песни на новом альбом образуют одно целое, чего нельзя было сказать о материале предыдущего диска. Наконец-то мы нашли наш очень специфический музыкальный "язык". Обложка должна была выражать все это. Фотография была сделана во время снежной пурги, но когда я взглянула на нее позже, то вообще не заметила метели. Картинка выглядела спокойной и мирной. Мне очень понравилась такая метаморфоза.

v: Каковы были ваши намерения, когда вы выпускали дебютный альбом? Изменились ли они с выходом нового CD?
Julia: Не думаю, что наши намерения изменились. Мы играем инди-музыку, а средства записи в основном электронные. Так что наша музыка может быть описана как инди-электроника.
Chris: Музыкальные намерения в случае первого CD были довольно прагматичны: мы пытались сделать музыку, которая транспортирует мелодию, гармонию и смысл без создания излишнего шума (теоретически) или звучит сама по себе. Поэтому мы использовали много си-тонов. Также мы сделали выбор против эффектов и домашних записей. Однако на новом альбоме мы попробовали сформулировать собственный саунд. Мы впервые использовали пианино вместо си-тонов, использовали новые эффекты и домашнюю атмосферу. Мы хотели сделать альбом-послание, а не эксплуатировать одну идею.

v: Вы можете назвать нам хорошую причину для покупки вашего нового альбома или посещения концерта KOMEIT?
Chris: Нам очень сильно нравится наш новый диск, и люди говорят нам, что его прослушивание приносит им хорошее настроение. То же самое можно сказать о наших концертах: иногда, когда мы и аудитория концентрируемся на музыке, возникают очень приятные и интенсивные моменты обратной связи.
Julia: Наш CD станет классным подарком влюбленным, не важно, парню или девушке. А на концертах KOMEIT ведут себя даже более спокойно, чем компания парней в баре.

v: Музыкального канала VIVA 2 больше нет. Иногда там крутили видеоклипы артистов лейбла Monika Enterprise, таких как QUARKS или Barbara Morgenstern. Вы видите какие-либо другие, альтернативные способы популяризации вашей музыки?
Chris: Есть несколько радиопередач, которые достаточно важны для нашей маленькой сцены. Также журналы вроде "Spex", "Debug" и "Taz" регулярно пишут о нас. В случае канала Viva 2 было хорошо то, что с его помощью можно было добраться до людей, которые в обычных условиях никогда бы не соприкоснулись с нашей музыкой. Думаю, что мы действительно потеряли важный инструмент промоушна.

v: Каковы ваши текущие влияния в области музыки, кино и литературы?
Chris: Музыка: MY BLOODY VALENTINE, Brian Eno, John Cage; кино: вообще-то, мне понравился "Человек-паук", но его нельзя назвать влиянием; литература: Thomas Pynchon и Kurt Vonnegut, а также комиксы Chris Ware и Alan Moore.
Julia: Так как мой сосед по комнате является популярным хип-хоп DJ-ем в Германии и Австрии, то я начала слушать записи KING45, которые мне очень нравятся. В основном это инструментальная музыка с очень крутыми битами. Лучший фильм, который я посмотрела в этом году — "Rushmore". Предыдущий фильм этого режиссера назывался "The Royal Tennenbaums", он мне также понравился. Недавно я увлеклась японским автором Haruki Murakami, книги которого порекомендовал мне мой друг. Мне нравится, как писатель описывает характеры и использует очень странные метафоры.

v: Какой фильм Тома Тиквера вам нравится больше всего и почему?
Chris: Мне больше всего понравился его последний фильм "Рай". Я давно не смотрел фильмы Кислевского и нахожу идею использования его сценария хорошей. Этот фильм во многих аспектах оказался очень близок тому, что я знал о Кислевском, и доставил мне огромное удовольствие. Меня также впечатлила и очень понравилась музыка, написанная Тиквером к "Раю". Я считаю, что "Беги, Лола, беги" был очень умным фильмом на момент его выхода в прокат, но сегодня он выглядит сильно устаревшим. В "Принцессе и воине" мне понравились только ночные съемки города Wuppertal. Что действует мне на нервы, так это тикверовский образ сильной, умеющей защитить себя женщины, который является стереотипом мужской фантазии. Из-за этого я не воспринимаю лирические моменты картины. Но я считаю его одним из лучших немецких режиссеров.
Julia: Я не являюсь поклонницей фильмов Тиквера, особенно глупым я нахожу "Принцессу и воина" (правда, я еще не видела "Рай"). Однако мне понравился его фильм "В зимней спячке".

v: Вместе с музыкой вы открываете людям свою душу и сердце. Это так искренне и естественно. Создание музыки является для вас своего рода терапией?
Chris: Посредством текстов мы пытаемся передать наш жизненный опыт на вселенском уровне. Нам легче петь и играть открыто, позволять другим людям чувствовать наше настроение. Лучше мы оставим за бортом детали слишком личных переживаний, так как это затруднит слушателям процесс идентификации с нашей музыкой. Я еще не думал, является ли создание песен для нас терапией, но, конечно же, это помогает нам в ситуациях, когда мы чем-то опечалены или счастливы, или устали от всего, мы словно превращаем нашу эмоциональную энергию в нечто абстрактное, то есть в музыку. Творческий процесс также помогает нам организовать наши мысли и эмоции, облекая их в форму текстов. Что касается концертов, во время хороших выступлений случаются также открытия душ и сердец со стороны слушателей. Возможно, это групповая терапия?
Julia: Нет. Может быть, это скорее миссия без осознания ее силы и потенциала воздействия на людей.

v: Каковы планы KOMEIT в текущем году, помимо релиза нового альбома?
Chris: Мы собираемся в турне в октябре. Надеюсь, что на этот раз у нас будет несколько концертов за пределами Германии.
Julia: Julia отпразднует возвращение в Берлин, Chris окончит учебу. Затем турне в октябре, и мы надеемся на больший успех, особенно за границей.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета