Elliot, Richard
Ballads

2001 EMD/Blue Note
14 tks / 60 mins
Благословен конец XIX — начало XX вв., когда возник джаз! В то время как прадеды наши начинали задумываться о построении светлого будущего на руинах прошлого, представители загнивающего Запада ничего не собирались пускать на снос. Наоборот, они вовсю экспериментировали, импровизировали, отбирали лучшее из европейского наследия и негритянских обрядовых танцев, рабочих песен, спиричуэла, блюза, регтайма и иных пережитков прошлого. Спустя век многие имена джазменов канули в небытие, а их наследие по крохам было расхищено пронырливыми поп-исполнителями. Но те, кто устояли перед холодным ветром забвения, стали истинными, не мишурными звездами, так называемыми, классиками жанра и освещают теперь дорогу молодым, а их партии гласят нашему ветреному племени о том, что искусство вечно. Прекрасная музыка — джаз… Она всегда актуальна, ведь способна затронуть сердце даже в груди самого непробиваемого слушателя.
Richard Elliot — играет на саксофоне классический джаз. Он родился в Шотландии, но воспитывался в США (Los Angeles), где увлекся ритм-энд-блюзом (конечно не его жалким современным подобием). Путевку в жизнь Эллиоту дала rock & roll- и R&B-ориентированная группа TOWER OF POWER, в составе коей он числился с 1982-го по 1987-й. В послужном списке исполнителя также сотрудничество со Smokey Robinson, FOUR TOPS, TEMPTATIONS, YELLOWJACKETS, Melissa Manchester и даже ENIGMA. За спиной Ричарда десять сольных альбомов (включая и последний, рассматриваемый нами): "Cityspeak"(1996), "After Dark" (1994), "On The Town" (1991), "Power Of Suggestion" (1991), "Take To The Skies" (1991), "Trolltown" (1991), "What\\\'s Inside" (1991), "Initial Approach" (1984), "Soul Embrance" (1993), "Ballads" (2001). Предпоследний альбом "Soul Embrance" был самым успешным — первая строчка "Billboard" в графе "Современный джаз".
Умиротворенное джазовое звучание Ричарда Эллиота, сравнимое с Kenny G\\\'s, ярче всего реализуется в балладном жанре. Отсюда и название последнего альбома "Ballads", основной темой которого является любовь, воплощающая как страсть, чувственность, так и душевность, доверчивость. Взгляните на названия композиций — "Song for Her", "When A Man Loves A Women", "I\\\'ll Make Love To You", "Because I Love You", "Just Me And You"… Чувственные, глубокие, мелодичные композиции с трогательной исповедью саксофонной партии. Да кто (уж не взыщите, но по отношению к сему "инструменту" я могу употреблять лишь категорию одушевленности), как ни саксофон способен так тонко передавать слова, что рвутся прямо из души!
Но хватит, не стану больше в нее лезть. И оставлю недосказанное мнение об альбоме на своей совести. Обобщая, лишь назову то, что играет Ричард Эллиот, традиционным джазом с налетом современности. Может быть, исполнитель и не поимеет огромных денег с продажи альбома, но рост уважения со стороны ценителей ему обеспечено. Очень хотелось бы, чтобы когда-нибудь через много лет по отношению к творчеству Эллиота критики сказали — подлинные шедевры вечны.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета