обзор


Pina
Quick Look


(p) & (c) 2002 Real World Records Ltd.
10tks/37mins

Пина — это такая тетенька из Австрии. За Бритни али Шакиру ее выдать сложно, потому как внешность у нее самая обыкновенная, семейное положение замужнее и в эмтиви ее не показывали. Но зато голосина у нее феноменальный. С большой буквы "О!". Когда она просто поет под гитару, деревья припадают к земле, а травы мелко дрожат. Когда к этому добавляются замечательные инструментальные партии, самое время собирать урожай метко сбитых облаков. Умница Питер Гэбриел вовремя взял Пину под свое радужное крыло и выпустил ее диск с десятью песенками. Диск замечательный, теплый и добрый. Это в чем-то и фолк (такой общеевропейский), и этно, и кантри, и блюз. Голос у Пины очень глубокий и мягкий, как бордовый бархат. Немного гортанный, сладкий до приторности и переливчатый, напоминающий звук волынки. Иногда он немного горчит, иногда хрипато взревывает, иногда напоминает гаэльские песнопения. Понравилось, в общем-то, все. Даже наметились самые-самые, который уж так хороши, что просто навзрыд. Шаманская "The Flight", вся такая эпическая и эльфийская. Моднявая и злобная "Cold Storm" — Аланис Моррисетт с ее занудным последним альбомом можно свернуть в рулончик и отложить на антресоль (а Джоан Осборн с ее еще более занудным последним альбомом даже антресолей не достойна, в сад ее, в сад!). Многоголосая и душераздирающая "Josephine" с загробной виолончелью, что-то в духе ранних CRANBERRIES, всерьез обслушавшихся Ника Кейва. Сладко-горький блюзец "The Lady", с припухшим личиком и глубоким обиженным взглядом (эта леди бы нашла общий язык с Томом Петти, точно-точно!). Классический блюз "I See The Blue" — настоящая тоска зеленая, нерв трепетный, улыбка кривая и безразличная, назойливое пианино в глубине комнаты пробует прорваться сквозь потоки звуков. Этот альбом уникален. Его могут слушать как утонченные ценители world music, так и все, кому безразлично, что слушать, главное, чтобы красиво было. Акустическая аутентика сочетается с модно-аранжированными пассажами. Питеру Гэбриелу — уже неведомо какое по счету спасибо (и за Гаспаряна тебе спасибо, Питер, и за "афро-кельтов", о коих тут отдельный разговор пойдет) — я давно не слышала ничего настолько простого, искреннего и ТАК здорово спетого.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета