обзор


V/A
Под хип-хапа звуки. Сборник рэпа & хип-хопа


(c) & (p) 2001 Moon records
14tks/43mins

"...Никогда не понесет наша армия урона,/Потому что мы воюем с помощью микрофона", — так или примерно так можно общо определить содержание и настроение сборника украинского хип-хопа (или "хип-хапа"?). На рубеже тысячелетий рэп и хип-хоп оказались на гребне популярности в Украине (да только ли в Украине?).
Я намеренно пытался определить, в чем специфика украинского хип-хопа. Прослушал несколько сборников и выявил лишь одну национальную особенность — язык. Впрочем, в Украине на родном языке поют далеко не все, в чем убеждает и данная сборка (лишь 50 % материала — рiдною мовою).
Пройдемся по трекам CD: "Вошли" (интродукция); Кофф/Черный/Тунев/Стеганофф/Гадд, "Под хип-хапа звуки"; МУЗА/ДУСТ, "Кто ты"; ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ, "Лабиринт"; ВХIД У ЗМIННОМУ ВЗУТТI, "Как же так"; Гадд, "Наша краiна"; "Переход" — коротенькая интермедия — своеобразный рекламный слоган, содержание которого в переводе с украинского сводится к следующему — ничего на свете нет лучше хип-хопа; Тунев/Гадд, "Хтось каже"; ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ, "Желтый автобузз" (ремикс песни группы НОМЕР 21); Стеганофф, "Танцовi
манси" (ремикс песни рэгги-группы ВЙО); КАДРЫ/Кофф, "В руках мiкрофон"; П'ЯТНИЦЯ 21, "Реальнiсть"; МУЗА/ЗIГЗАГ, "Наше життя"; "Вышли" — короткое полуминутное заключение.
Тексты просты и примитивны (в полном соответствии с эстетикой стиля) — обо всем, что волнует молодого человека "до 16 и старше" — о поисках собственного "я", о потерянной любви; особое место занимает превознесение хип-хопа до уровня высшей жизненной
ценности. Что касается признаний в любви до неньки-Украiни — они уже воспринимаются как стеб чистой воды. Об этом уж говорено-переговорено, пето-перепето, писано-переписано.
Музыка — столь же проста и однообразна. Большая часть сборника выдержана в одном темпе, что имеет свою положительную сторону: поставил CD — и танцуй до последней усталости. Однако есть и свой минус: очень быстро надоедает (у меня едва хватило терпения дважды прослушать сборник от начала до конца).
Лично у меня по прослушивании этого CD само собой напрашивается сравнение с жевательной резинкой: пожевал-пожевал — и выплюнул...

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета