обзор


Ворождень
ВОРОЖДЕНЬ



(c) & (p) 2001 Moon records
12tks/44mins


На протяжении последних четырех лет мне не удается регулярно следить за сценой братней Украины. Многое в Беларусь не доходит. А то, что доходит, увы, часто не выдерживает
никакой критики. Но среди групп, безбожно косящих либо под западные, либо под российские стандарты, изредка встречаются единицы, которым хочется спеть дифирамб-другой. В числе таковых — молодая киевская группа ВОРОЖДЕНЬ.
Представлю участников группы (и записи альбома): Владимир Кучинский (музыка, тексты, гитара, вокал), Татьяна Фруктовая (бэк-вокал, перкуссия, спецэффекты), Александр Науменко (гитара, бэк-вокал, перкуссия), Виктор Магомет (гитара), Антон Захарчук (перкуссия). Плюс специально приглашенные гости — Анна Ральф (перкуссия, спецэффекты) и Вадим Пинчук (гитара, вокал, перкуссия, спецэффекты).
Люди, далекие от украинской музыки, начнут проводить аналогии с КАЛИНОВЫМ МОСТОМ. И будут частично правы: "ворожденцы", по всей вероятности, слушали МОСТ, взяли на вооружение идеи Дмитрия Ревякина и критически переосмыслили, пересадив на украинскую почву. Подчеркну: речь идет не о подражании, а всего лишь о влиянии, которое проявилось в общем образном строе музыки и текстов Владимира Кучинского.
Музыка группы ВОРОЖДЕНЬ представляет собой мягкий, непритязательный акустический фолк-рок. Несмотря на несколько необычный состав, аранжировки отличаются безупречностью, филигранной отточенностью — все учтено до мелочей.
Тексты, тяготеющие к эпосу и отмеченные усложненной метафоричностью, насыщены древними языческими образами. Владимир Кучинский широко использует слова-архаизмы, иногда вынося их в названия песен ("Долiлиць", "Натщесерце", "Вещба").
Через все песни красной нитью проходит идея гармонии Человека с Природой. При кажущемся отсутствии социальных мотивов данная идея актуализируется в культурном контексте современности: сегодня, в эпоху бурного развития цивилизации, голос Природы звучит все слабее. И людям следовало бы к нему внимательно прислушаться...
"Ворожденцы" не лишены чувства тонкого юмора: альбом заканчивается имитацией live-выступления (жиденькие аплодисменты, восторженные возгласы). Но даже в этой маленькой шутке есть большая доля истины: аплодировать этой группе по определению есть за что.

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета