Помидоров (Кривошеев), Александр
Сьвята пакрадзенае

(p) 2002 Pomidoroff Rec. Ltd.
12tks/51mins
Эксклюзивная и раритетная блэк-версия альбома известнейшего белорусского рок- и рэп-музыканта, теле/радио/пишущего журналиста, ведущего концертов, поэта и композитора Александра Кривошеева (в сценической жизни — Помидорова): черный компакт, черный вкладыш, "черная" музыка — хард-/рэпкор/хард-рок/ню метал/инди. Белая версия светлее по музыке не будет.
Среди основных инструменталистов, помогавших АК записывать диск, — звезды белорусского рока: С. Кононович (ZET), В. Корень и А. Быков (Саша, позвони в редакцию!!!) (ULIS). Кроме того, в одной из песен в качестве бэк-вокалистки можно услышать Ю. Севрук (ПОСТСКРИПТУМ), на дарбуке однажды простучал М. Талибани (KRIWI), в "пьяном" треке хоровым пением и игрой отметились музыканты ПАЛАЦА Ю. Беляков (жалейка), О. Хоменко (солома) и А. Хвисевич (дуда). В самой пронзительной композиции (не только во всем творчестве АП, а вообще появившейся в последние годы в Беларуси) "Крывавае сьвята", посвященной минской трагедии на Немиге, когда в давке у входа в метро погибло более пятидесяти человек, задействован мужской хор Минского музыкального училища им. М. Глинки и виолончелистка Т. Белоусова. В новом варианте рэп стал более отчетлив как рэп-реквием и… каким-то пережитым и осмысленным, нежели написанным и исполненным по горячим следам. Если его первое явление слушателю вызвало воистину эффект разорвавшейся бомбы, то сейчас песня, не потеряв ни боли, ни трагедийности ее составляющих, превратилась уже абсолютно точно в некий песенный памятник тому горю. Лишь за одну эту композицию Александру безусловно уготовано подобающее место в Зале славы белорусского рок-н-ролла, ежели он когда-либо будет создан (да и в истории всей белорусской культуры сей факт обязан быть отмечен самыми высокими словами).
Сильнейший и класснейший альбом — и по эмоциям, и по материалу, и по качеству. Вместе с альбомами ЛЮБОВИ И СПОРТА, Д. Даукша, AMBASSADOR 21 и КУКОЛ — явный фаворит на сегодня на звание "Лучшего альбома года" (а будет еще диск от А. Шедько, N.R.M., трибьют DEPECHE MODE, проект А. Суши на стихи В. Короткевича, возможно выпустятся ZET и ТТ-34, — ух, и борьба нас ждет на грядущей "Рок-коронации"!.. состоится ли таковая в следующем году?). Знаю, сколько усилий приложил г-н- Кривошеев, дабы пластинка все-таки вышла, и этот пот в альбоме чувствуется, но от него не хочется брезгливо морщить нос, просто констатируешь, какой объем работы был произведен, и вдыхаешь ароматы подлинного вкуса и мастерства. И поэтому еще (если не отталкиваться от содержательной части текстов, музыки, аранжировок) диск очень так конкретно давит многотонным катком на сознание. Это настоящий рок-н-ролл 21-го века. Ну а то, что пластинка социальна в своем вербальном посыле (а для меня, наевшегося подобного на стыке 80-90-х гг. едва ли не до язвы желудка, сие имеет скорее отрицательное значение), извиняется тем, что весь белорусскоязычный рок высшего эшелона социален в разной степени талантливости, такая уж общественно-политическая обстановка на этой части земного шарика, диктующая волей-неволей темы для художественных произведений ("Быць беларусам").
Альбом — как хорошее пособие и предупреждение молодым белорусским дарованиям, тем же КУКЛАМ или ПАПЕНКИНZ БЭНДУ: мол, не спать!, талантливый человек, когда захочет, может запросто вас обыграть на вашем же поле вашим же оружием; да и есть чему поучиться не исключительно у западных образцов, свои совсем рядом.
Что еще слышим в альбоме. Твердую такую самоуверенность, не переходящую границы разумного, и здоровенную амбициозность: накось!, а я вот так умею, а ты? я вот это могу, хочу и пою, а ты?
Вместе с тем, прогнозирую нелегкую ротационную судьбу этой работы — эфирных хитов в нем нет (исключением, в какой-то степени (и очень какой-то) — "Сьвята пакрадзенае". Грубовата она для FM). Продукт — просто событие. А событие в плэй-лист не загонишь (перепишите фразу в блокнот обязательно и цитируйте от пуза).
"Нам ня трэба болей жахау"; последней вещью (не отмеченной на вкладыше) идет "живой" трек "Цуд на Каляды" — еще одна знаковая композиция в репертуаре А. Помидорова и современной белоруской популярной музыки в целом.
Обязательный респект Шлеме: Шлема, респект!
…А следующим шагом от АП-К можно ждать, наверное, альбома негромких, проникновенных тем под тихую гавайскую гитару в сопровождении Академического народного ансамбля сиротской песни. Чао!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета