обзор


Minogue, Kylie
Fever


2001 Parlophone
12tks/46mins

Кайли Миноуг — интересное явление на мировой поп-сцене. Она — воплощенная сексуальность, отвязность, напористость и — что важно — стервозность. Причем до середины 90-х добренькая скромница Кайли тщательно пыталась показывать на сцене и в жизни свои светлые стороны, что не мешало ей продвигаться к успеху. А потом ей надоело. Она кардинально сменила имидж, изменила свои взгляды на жизнь и изменилась сама — "потому что жить так дальше дурой-морковью стало невозможно". Выбор был сделан в пользу немыслимой стервозности. Сначала Кайли распустила слух, что спит со всей администрацией студии, а потом добивается увольнения нерадивых любовников. Сплетню подхватила газета "Sun", и Миноуг сразу же зауважали: поступило несколько интересных предложений от американских антрепренеров, в том числе и от менеджера Рэя Чарльза. А болтавшийся в нижней части хит-парада сингл исполнительницы внезапно прыгнул в "Top 10". Затем последовало несколько выходов в безумно декольтированном платье, и заявки о том, что мужчина ее мечты — безмозглый волосатый самец двухметрового роста со стальными бицепсами. В итоге Кайли покинули все претенденты на ее руку и сердце (последним отвял Джеймс Гудинг), и теперь она может спокойно заниматься своим делом. "Сейчас мне ничего не надо говорить, заинтересованные лица и организации читают мои мысли, как телепаты, стоит мне скривить рот, как целая туча народу кидается во все стороны и что-то тащат мне, тащат, тащат… Пусть тащат не то, зато как же приятно, когда весь мир вращается вокруг тебя!"
Вот и натащили ей грувов модненьких на альбом суперпопулярный. Если бросить через плечо взгляд на прошлое исполнительницы, то, несмотря на ее давнишний мировой успех, популярности она добилось по большей части благодаря успешному сотрудничеству с нужными людьми в нужных местах. Мастером этой техники по праву считается Мадонна, чей талант и глаз на талант других сделали ее не только мировой поп-сенсацией, но и мировой иконой. А Кайли Миноуг целенаправленно идет за ней по проторенной дорожке. Кайли довольно заметная певица, отчасти благодаря участию в дуэтах со многими исполнителями. Но это не значит, что она бездарна в сольном творчестве: альбомы выходили отличные. Начинала Кайли работой со Stock, Aitken & Water-man, продолжала с иными выдающимися танцевальными продюсерами начала 90-х и теперь пришла к сотрудничеству на последнем альбоме с Cathy Dennis, организатором танцевальной поп-звезды и автором/продюсером brit-teen pop-группы S CLUB 7. Но дуэты ей теперь уже не так необходимы, Кайли Миноуг уже стала интересна сама по себе.
"Fever" знаменует возвращение Кайли к излюбленному диско и уход от стилистики предыдущего "Light Years". Первый сингл — среднетемповый танцевальный "Cant Get You Out Of My Head" — катком проехался по чартам, припечатав к отстающим местам всех конкурентов. Что принесло синглу такую бешеную популярность и живучесть — ведь он был обычной попсовой песенкой, коих много — знают, наверное, только Кайли и ее продюсеры. Сам же альбом продолжает рекордное шествие "Cant Get You Out Of My Head" и, честно говоря, заслужено. Он, конечно, безумно грешит тин-попом ("Give It To Me", "Love At First Sight"), но сей огрех, который подросткам катит по полной, компенсируется зрелостью самой исполнительницы. В целом "Fever" — стильная европейская танцевальная запись, которая может найти отклик у любой возрастной категории слушателей. Ни одного слабого трека, ни одной длинной слащавой баллады, способной загубить всю стильность. Альбом не назовешь пошлым и глупым, как и язык не повернется окрестить Кайли Миноуг вульгарной пустышкой. "Fever" — хорошо сработанная продуманная нехалявная запись, так же как и Кайли — красивая, сексуальная женщина, которая знает, чего хочет. И мы можем, как минимум, ее уважать.

Stripped

© 2005 музыкальная газета