обзор


Sergent Garcia/Repet
Sin Fronteras/Rey De La Rumba


2001 Virgin Records
13tks/69mins

PERET
Rey De La Rumba
2001 Virgin Records
15tks/60mins


Поскольку эти веселые, брызжущие здоровьем и летним ветерком диски предоставлены нам одним и тем же лейблом, думается, можно о них рассказать в одной рецензии. К тому же, музыка на них практически одинаковая. Есть и еще одна причина — у автора совершенно закончился словарный запас касательно латиноамериканской музыки. Закончился еще в те незапамятные времена, когда нас бомбардировали жизнерадостными кубинцами. Выхода нет, сами понимаете.
Диски различаются не сильно. У Сержанта Гарсии задействовано больше каких-то местных разношерстных тенденций, поэтому фиестовость альбома более массивна, карнавальна и танцевальна. Первая ассоциация — мексиканская деревенская свадьба, куда приглашено несколько сотен родственников и сумасшедших бабушек, несколько вокально-инструментальных ансамблей местной стилистики, духовой оркестр, мальчики, играющие на дудочках и скрипочках, пьяные цыганки с младенцами и обкурившиеся ямайцы с расслабленными пустыми глазами (шли мимо, случайно забрели текилки попить). Все бесстыдно веселятся и загрязняют окружающую среду. К концу диска становится понятно, что ямайцы постепенно начинают овладевать обстановкой: музыка становится все более и более рэгги-образной. Апофеозный финал — растаманы захватывают в плен бабушку невесты и заставляют ее петь им испанскую народную лирику, жених переодевается в Энрике Иглесиаса, откуда-то берутся французы и начинают подпевать на своем родном языке, отчего большинство гостей сходит с ума, упивается текилой вусмерть, отчего звуковое оформление праздника становится обкуренно-психоделическим; это безумно радует ямайцев, что и подтверждается последними пятью песнями диска, явно повествующих о загробной встрече Че Гевары и Боба Марли на конопляных полях. Революция в раю, мир вам в хату.
PERET же настроены более серьезно. Им не нравятся живые инструменты одуревшего Сержанта. Они купили себе синтезатор. Может быть, даже несколько. Из-за этого их музыка кажется немножко восточной. В основном это какие-то переделки классической румбы, самбы и мамбы. Под аккомпанемент маримбы. Веселуха тут тоже конкретная — только вот более коммерческая какая-то. Безбашенный сержант мне гораздо больше понравился. Тут же гитары больно уж правильные, да еще какой-то герой-любовник поет голосиной медовым, с хрипатостью, чтобы девочек удивлять. Таким образом, свадьба переносится из заброшенной деревеньки в приличный ресторан, куда колоритных мексиканских бабушек по фэйс-контролю не пропускают. Иногда даже на GIPSY KINGS похоже.
Если вы уж решите приобрести что-то из такой музыки — покупайте оба диска. Они прекрасно сочетаются и дополняют друг друга. К тому же, у меня подозрения, что исполнители как-то знакомы. Сержант Гарсия появляется почетным гостем на альбоме PERET. Да, и еще — не подумайте дурного. Я обожаю группу MOLOTOV.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета