M.O.P.
“Мы голос улиц и терять этот титул не собираемся”

Сколько фанатов рэпа мечтают возвратиться в те времена, когда процветал хардкоровый рэп? Воины улиц и верноподданные хип-хопа, с приходом этих доблестных рыцарей ваши мечты становятся реальностью! Пока многие пытаются стать донами рэпа, слепо подражая всем, кому не лень, продолжая плясать под звон диско-попсовых колокольчиков таких песен, как "Money Ain\\\\\\\\\\'t A Thang" или "Bling-Bling", рассказывающих о топ-моделях, изящных автомобилях и капиталах Билла Гейтса, M. O. P. или MASH OUT POSSE, что можно перевести как "Взбитая команда", гордо размахивают знаменем истинного звучания рэпа во имя всех хип-хоп-пуристов.

"Существует множество течений в хип-хопе, мы же представляем музыку улиц, — объясняет Lil\\\\\\\\\\' Fame (он же Fizzy Womack), — это все, что мы знаем, поэтому именно такую музыку и делаем. За последние годы модный хип-хоп значительно поднялся, мы здесь, чтобы вернуть его на свое законное место. Рано или поздно, устав от этой чепухи, вы придете к сырому рэпу". "Внимание общественности сосредоточено на тех, кто выпускает платиновые диски, — говорит Billy Danze (он же William Berkowitz). — Мы же занимаемся истинным хип-хопом. Мы делаем то, чего люди по-настоящему ждут, это музыка гетто".
Дружба, смерть, падения, отчаяние и недоверие к внешнему миру навсегда соединили двух уличных парней, Billy Danze и Lil\\\\\\\\\\' Fame, которые знали друг друга с самого детства и начали читать рэп еще в школе. "Мы росли вместе, рассказывает Fame, дебютировавший на компиляции "The Hill That\\\\\\\\\\'s Real". — Мы всегда поддерживали друг друга, заботились друг о друге, когда сидели на мели и когда у нас появились деньги. Мы стоим друг за друга горой".
Оставаясь верными улице со дня своего образования в 1993 году, бруклинский дуэт M. O. P. всегда стремился возвратить рэп к его корням. Они мобилизовали свои войска, выпустив первый сингл "How About Some Hardcore?". Эта композиция, вошедшая в саундтрек "House Party 3", моментально стала классикой андерграунда. Через год M. O. P. лишают фальшивых эмси дара речи своим полноценным дебютом — альбомом "To The Death". Как раз таки тем, кто пытается с помощью хип-хопа стать гангстерами, рассказывая безумные байки про свою жестокость и состояние, они наносят фатальный удар песней "F. A. G. (Fake Ass Gangsters)". "Они мелодично твердят, что за поясом носят огонь, не стесняясь своего писка, — читает Билли Дэнз, — пытаются описывать улицы, даже не побывав там. Тех, кто утверждает, что придерживаются андерграунда, я помещаю под землю". Именно фальшивые эмси, считает Лил Фэйм, являются причиной того, что сегодня любители лавиной рвутся к микрофону. Именно они порождают мнение о том что, занятие рэпом не требует никаких знаний, талантов и умений. M. O. P. отличает от них никем не раскрытая правда ада на земле. В треке "To The Death" M. O. P. отдают дань уважения всем тем, кто ежедневно борется с жестокой реальностью, и тем, кто не выжил в этой борьбе. Они называют себя "последним поколением" людей из плеяды тех, кто не забывает о своем прошлом, кто, родившись на улицах, верен им до самой смерти. В композиции "Gunz N Roses" M. O. P. пытаются предостеречь уличных мальчишек от оружия, ведь "каждый, кто держал пистолет в руках, — стрелял", и лишь поэтому слишком многие преждевременно отправились в мир иной, и лишь поэтому на их могилы лились слезы, а вместе с ними сыпались розы.
Что же касается музыки, то здесь, конечно, не достает профессионализма. Но это свойственно практически всем рэп-командам на ранней стадии развития. Но, с другой стороны, именно это зачастую придает группам некую диковинку. В этом плане происходят значительные изменения в лучшую сторону, когда в 1996 году выходит второй диск M. O. P. "Firing Squad", спродюсированный мировым чемпионом на музыкальном ринге DJ Premier\\\\\\\\\\'ом.
В спокойной композиции с засэмплированным женским вокалом "Nothing 2 Lose" M. O. P. говорят, как, отчаявшись пытаться выбраться из мира, "контролируемого деньгами и золотом", где больше не осталось честных людей и каждый новый день несет новые испытания, разрывающие сердца в клочья, все курят травку и откупоривают все больше и больше бутылок пива. В этой игре Билли и Лил не могут позволить себе пасть духом, ведь уже столько пройдено. Они знают об этом не понаслышке и поддерживают и уважают тех, кому выпала та же доля. В тревожной песне "Stick To Ya Gunz", записанной совместно с Kool G Rap, Lil\\\\\\\\\\'Fame читает: "Нельзя сдаваться, ведь жизнь у нас одна, так что найди свое место в этом мире и никому его не уступай". "Brownsville" — картина тех мест, где прошло детство M. O. P. Число жертв улиц постоянно растет, с тобой готовы сделать что угодно, дабы заполучить твой свитер, кругом сплошная нищета, наркобизнес процветает, даже у детей есть оружие ("голубая сталь отдыхает под байкой"), трагедии случаются ежедневно — таковы воспоминания двух эмси. Если ты спешишь к своей могиле, то тобой избран верный путь — кварталы Браунсвилл — владения драмы.
M. O. P. верят, что люди не исчезают бесследно. В песне "Dead & Gone" выражена надежда на то, что страждущих при жизни ждет противоположная участь после смерти. Здесь звучит обращение отца к своему сыну: "Даже когда меня не будет рядом, знай, ты не один. Я обрету покой, лишь убедившись, что ты вырос, держись… Я люблю тебя. Извини, что подарил тебе жизнь в этом мире страданий…" Со словами "говорят, что кто живет с огнем, тот от него и погибает", обращенным к молодежи, Билли Дэнз раскрывает сущность оружия. Именно эта композиция наилучшим образом показывает лирический рост двух эмси со времен "To The Death".
Выпустив в 1997 году сингл "Handle UR Business", в 1998 году MASH OUT POSSE вновь возвращаются с очередной дозой нью-йоркского хардкора, альбомом "First Family 4 Life". В третий раз схватив свои "пистолеты" (у них это строки, рифмы), M. O. P. отказываются смягчать свой продукт с целью достижения платинового статуса. Комбинация DJ Premier и крикуны M. O. P. всегда великолепна, и они используют присутствие этого музыкального гиганта на все сто и больше! Разоблачая подводное течение рэпа, M. O. P. наказывают тех, кто пренебрегает его правилами, как в "Breakin\\\\\\\\\\' The Rules": в припеве DJ Premier суммирует всю философию группы: "Мы творим музыку гетто. Пляши! Когда мы попадаем точно в цель, вслушивайся! Многие фальшивят, другими словами, нарушают правила. Останови это!"
"What The Future Holds", как и "Dead & Gone", — одна из лучших в плане лирики песен M. O. P. Это история жизни Лил Фэйма, который рассказывает о том, как милый ребенок, по воскресеньям ходивший в церковь, превратился в дикаря. Он попадает в яблочко, раскрывая сущность улиц: "Они отобрали у меня многих близких, многие погибли во время потасовок. Я хочу сказать, что улицы преследуют нас, смотри, что породило общество, — чудовище!" Билли Дэнз предлагает всем взять его за руку, чтобы разделить с ним его боль. "Мне нечего скрывать, — читает он, — я давным-давно избавился от своей гордыни и, используя свое прошлое, стал гидом в гетто… Так я могу расчистить путь для тех, кто следует за мной". В конце композиции M. O. P. говорят: "Понимаешь, многие рассказывают о тачках, драгоценностях и деньгах, но это не настоящая жизнь; мы все вылезли из одной кучи дерьма, возможно, некоторые не увидят завтрашнего дня… Так что не забывайте, откуда вы родом. Салют!"
В песне "My Nigga Hillfiga" M. O. P. дают понять тем, кто не знает этого, что значит не иметь ни крохи хлеба на улицах, где люди поворачиваются друг к другу спинами. Билли Дэнз и Лил Фэйм чтят память погибших и восхваляют мужество прошедших через кровь, пот и слезы.
Билли раскрывает нечестные правила игры, имя которой Улица, в треке "Way Of The World": "Новые игроки приглашаются на эти уровни убийств для последующего умерщвления… Всем наплевать, будет ли твоя мать рыдать, наплевать, погибнет ли твой брат, всем наплевать и на тебя!" Здесь Лил Фэйм говорит о том, какой смысл они вкладывают в понятие "First Family": "В первую очередь мы ваша семья".
Итак, прославившись в двадцатом веке, как группа, наотрез отказывающаяся вносить кардинальные изменения в свой рэп в стремлении попасть в "Биллбоард", они совершенствуют свою технику и уже в следующем веке на новом лейбле (Loud Records) выпускают четвертый диск "Warriorz". Это — острое мачете, вырубающее леса хип-хоп-клонов. Этот диск далек от современных хип-хоп-стандартов: здесь нет ни одного сверхпопулярного гостя, нет треков, спродюсированных нынче модными Timbaland\\\\\\\\\\'oм или SWIZZ BEATS. Альбом взрывает мир хип-хопа не своими коммерческими наворотами, которых там, можно сказать, попросту нет, а хардкоровыми текстами, незаменимым речитативом и, конечно же, замечательными звуковыми дорожками DJ Premier\\\\\\\\\\'a, Pete Rock\\\\\\\\\\'a, Buckwild\\\\\\\\\\'a, Laze E Laze, талантливого Fizzy Womack\\\\\\\\\\'a и DR Period\\\\\\\\\\'a, спродюсировавшего когда-то "How About Some Hardcore?" В поисках подходящих сэмплов DJ Premier пришлось с головой нырнуть в свой мешок с пластинками, чтобы затем удачно использовать куски наподобие Хендрикса ( "Burning Of The Midnight" на "Follow My Instructions"), или применить новые способы сведения в "Everyday" и "On The Front Line".
Цель "Warriorz" — понимание. "Мы решили сделать все песни горячими, — комментирует Лил Фэйм. — Мы не хотели быть слишком эмоциональными и в то же время старались отойти от слишком депрессивных композиций. Мы не собираемся давить на слушателя, мы ждем понимания".
Первый сингл альбома — "Ante Up", который даже сравнивают с гимном улиц "Slam" группы ONYX, — стал гимном андерграунда 2000 года. Утомленные пустой музыкой, заполонившей хип-хоп, M. O. P. выступают здесь в качестве современных Робин Гудов, рассказывая о том, как добывают хлеб насущный в гетто, снимая с богачей все, от часов до одежды. "Уличные бандюги совсем не дружелюбны, им нужны драгоценности, что на тебе висят. Шагая по трущобам, ты думаешь, все схвачено, но головорезы появляются, и начинается!" "Браунсвилл, — говорит Дэнз, — дом храбрецов, застрявших на улицах в лохмотьях рабов. Всегда под давлением пресса, всегда в преддверие стресса, это все сведет тебя в могилу!"
Композиция "Face Off" демонстрирует, насколько взрослее, мудрее стали эти эмси с тех пор, как впервые взяли в руки микрофоны. Деньги ничуть не изменили Дэнза, он остался все тем же пацаном из гетто, одним из лучших стрелков Сараготы; тяжелая жизнь научила его справляться с давлением и контролировать стресс, управлять своим гневом, преобразуя его в положительную энергию. "Прирожденный победитель в гонке со временем… прирожденный грешник", вспоминая об ушедших товарищах, он чувствует себя не столько благословенным, сколько проклятым в этом мире, ведь он понимает, как непредсказуема жизнь, и что даже достигнув вершин, нельзя расслабляться, ведь в один прекрасный день ты можешь вновь очутиться в самом низу.
Умение превратить своим участием даже самую мягкую композицию во взрыв настоящего андерграунда всегда отличало M. O. P. от других групп. Так, поучаствовав с ними в треке "Everyday", любимчики всех радиостанций PRODUCT G&B становятся уличными воинами, вербальная стихия бушует поверх R&B-мелодии Лил Фэйма в песне "Calm Down". "В моих ладонях — яркие языки огня, в подворотне ты можешь увидеть меня, у точки сбыта крэка, где нет солнечного света, мы все привыкли к ливням крови, пота и слез". Пройдя через все самые тяжелые испытания, Билли и Лил стали единым целым, и ничто не способно разлучить их. Если тебе нужен настоящий рэп, говорят M. O. P. в песне "Power", ты сделал верный выбор, если же тебе нужна развлекаловка, прости, ты ошибся адресом.
"Foundation" закрывает диск, рассказывая о тех, кто всегда поддерживал M. O. P. в этом холодном мире. Билли Дэнз вспоминает своего отца, последние минуты его жизни, его последние слова: "Уважай свою сестру, не бери примера с братьев, позаботься о своей матери… я люблю тебя. Он сказал, что верит в меня, дал мне силы, в которых я так нуждался". Воспоминания Лил Фэйма связаны с выстрелами, винами и наркотиками: "Я познал эту игру, теперь я связан с ней, и, что бы ни стало с миром, я удержусь на ногах, буду помнить о тех местах, где родился и вырос. Браунсвилл!"
"Мои близкие всегда во всем были неудачниками, — объясняет Билли. — Мы всегда поступали верно, но все равно оставались изгоями. Мы до сих пор связаны с улицей. Мы выросли там и ни на что ее не променяем. И мы всегда даем людям понять, откуда мы, и что мы никогда не забудем свои корни". "Сегодня люди связывают андерграунд с чем угодно, но только не с мэйнстримом, — говорит Фэйм. — Но раньше в 86, 87, 88-х годах музыка улиц, оставаясь жесткой, считалась мэйнстримом. Люди делали то, что хотели, не стремясь соответствовать стандартам радиостанций и политиков. Вот почему мы поддерживаем эту традицию".
Триумф настоящего хип-хопа над мимолетными направлениями в музыке, "Warriorz" показывает, что M. O. P., как никогда, преданы своему делу. Время этой семьи наступило. Салют!!!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета