обзор


Medeski, Martin & Wood
The Dropper


(p) & (c) 2000 Blue Note
13tks/51mins

В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (клавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в нью-йоркском клубе "Tonic" и альбомом "The Dropper". В его записи им помогали гитарист Marc Ribot, саксофонист Marshall Allen, скрипач Charlie Burnham и некоторые другие музыканты. Кстати, весьма впечатляет инструментарий Криса Вуда: кроме обычных барабанов и концертных "бочек", он использует такие необычные перкуссионные инструменты, как cuica, berimbau, congs, mbira, talking drums, repique, reco-reco, lenga, woodblocks, agogo bells. Начинается альбом со звукового напора "We Are Rolling", переходящего в фанковую "Big Time". Очень здорово Джон Медески старается на своем "Хаммонде" не попадать в ритм боссы "Note Bleu". Также упорно не подчиняясь классическим традициям, он бросается короткими, рублеными фортепианными фразами на "Tsukemono". Свобода! Вперед, в пампасы! Фри-джаз, короче. Очень разнообразное звучание, все сделано с необычайной легкостью и слушается "на одном дыхании". Музыка очень сочная, зрелая, раскрепощенная, и даже человек, далекий от авангарда, с трудом воспринимающий сольные записи Marc Ribot и Fred Frith, может насладиться прослушиванием "The Dropper". Конечно, на некоторых его фрагментах стоит напрячься, но в целом диск вполне enjoyable. "Partido Alto" даже может вызвать радостный смех. "Illinization" — стилизация под саундтрек к ковбойскому мистическому мюзиклу, если есть такой жанр. Показателен одноименный с названием альбома трек "The Dropper": мягкий акустический брейкбит с импровизациями участников трио. Заканчивается альбом более-менее традиционно звучащим треком "Shacklyn Knights" и эмбиентным экспериментом с виолончелью и двумя скрипками "Norah G". Альбом "The Dropper", он как жизнь, — то веселый, то грустный, полон взлетов и падений, находок и потерь, уж извините за пафос. Но тем он и хорош.

Доктор Морозов

© 2005 музыкальная газета