обзор


Этно-Трио Троица
Журавы


(p) 2001 Sing Sing Studio
(c) 2001 PAN Records
15tks/61mins

Компания Саундстрим выпустила переиздание альбома обновленной ТРОIЦЫ. Коллектив не только сменил состав пару-тройку лет назад (место Д. Лукьянчика и В. Шкиленка заняли Ю. Поплавский и Ю. Дмитриев), но и изменил свое название на ЭТНА ТРЫО ТРОIЦА. Как и дебютный диск ТРОIЦЫ, эта работа была записана в Голландии. Но это должно быть единственное, что есть схожего в этих релизах. Данный альбом — это новые музыканты, новые инструменты, новый подход.
Для тех, кто был на выступлениях Кирчука со товарищи в течение последних двух лет, коими они хоть и не балуют белорусского слушателя, но отнюдь не по собственной вине, материал не покажется новым и незнакомым. Просто наконец-то появилась возможность прикоснуться к белорусскому музыкальному наследию в самобытной ювелирной огранке и в перерывах между редкими концертами.
Первое впечатление от "прослушки" весьма обманчиво. Вроде все те же белорусские народные песни и все так же в своеобразной, оригинальной подаче. Но, начиная вникать в альбом, понимаешь, что многое изменилось. Может быть слишком многое.
Изменились аранжировки. Они стали более импровизационными и психоделичными. Возможно, это произошло в результате прилива в коллектив "молодой крови": Дмитриев как-то в интервью обмолвился о том, что Поплавский всегда тяготел к джазу, а он сам "многое взял из области рока, блюза".
Изменилось количество использованных музыкальных инструментов. Нет, традиционные белорусские дудки, жалейки, шархуны, барабаны никуда не исчезли. Напротив, появились индийские колокольчики, африканские ударные и шумовые инструменты, индонезийский бамбуковый ксилофон, новозеландское дерево дождя. И хотя это многообразие не смогло заглушить белорусскую основу, альбом стал похож на синтез мировых музыкальных культур, где во главу угла поставлены фольклорные традиции белорусского народа.
Изменилось общее настроение альбома. Пропала та необычная для коллективов такого плана динамика "первого" альбома, что заставило многих обратить внимание на музыкантов. "Журавы" звучит сравнительно ровно, спокойно. В то же время ТРОIЦА не потеряла своего завораживающего воздействия, которое заставляло прислушиваться любую аудиторию.
Команда Кирчука могла бы остановится на достигнутом — их имена и так занесены в анналы белорусской культуры. Они среди тех немногих, кто пытается донести знание того, что где-то в Европе существует страна со своим своеобразным историческим мироощущением. Но музыканты не остаются на месте. И это касается не только непрекращающихся заграничных гастролей (что поделать, если их творчество востребовано большей частью там). Они ищут новые способы вывести творческое наследие наших предков в окружающий мир. На этот раз через музыкальную эклектику. Это доказывает и обложка альбома: сквозь дыру в льняной ткани виднеются сложенные глыбы знаменитого Стоунхенджа.
Новый альбом — это новые музыканты, новые инструменты, новый подход. Видимо, так и должно быть на новом альбоме нового столетия.

Vessel

© 2005 музыкальная газета