Fonky Family
“Мы образ жизни, мы находимся между двух огнейнаши жизни представляютни грусть и ни радость, а смесь и того, и другого”

Одна из сильнейших команд Марселя, FONKY FAMILY, заняла свою нишу в европейском рэпе, успешно соединяя в своих песнях меланхолию, ярость, юмор и надежду. Четверка великолепных эмси, каждый из которых обладает своим стилем читки и манерой написания текстов, словно магнит, притягивает к себе внимание всех истинных ценителей хип-хопа со времен их первого появления в сингле Akhenaton'a "Bad Boys" в 1995 году. Выпустив два успешных альбома, FF напрочь отказываются что-либо изменять в своем стиле, оставаясь верными улице.

В состав FONKY FAMILY входит семь человек: эмси Don Choa, Sat, Le Rat Luciano, Menzo, эмси-танцор Fel, композитор Pone и ди-джей Djel.
Le Rat Luciano, он же Кристоф Кармона, родился в Марселе в квартале Парк Бельвю, в семье испанца и антилеанки. Его псевдоним включает в себя имя знаменитого гангстера Лаки Лучано и название животного (Крыса Лучано).
Menzo, он же Дадди Мамади Бригадье, родом с Коморских островов. Псевдоним этого талантливого парня — ничто иное, как имя вратаря амстердамской футбольной команды "Ajax".
Настоящее имя глашатого FF, Satir'a, — Карим Хадуш. Это мастер фристайла, всегда уверенный в своих словах.
Don Choa, родившийся в Тулузе, всегда уверенно ведет себя на сцене и знает как завести самую неподвижную публику.
Псевдоним ди-джея Djel, чьи скрэтчи просто-таки разрывают тишину, — это сокращенный вариант его имени Джелами.
Имя всегда спокойного и немногословного Pone сохранилось с тех времен, когда тот активно занимался бомбингом.
Официальная дата образования FONKY FAMILY — 3 декабря 1994 года. На протяжении нескольких месяцев до этого Menzo и Le Rat, так же, как Sat и Don Choa, работали вместе. И те, и другие были знакомы с Pone и Djel. Им предлагают вместе выступить на разогреве швейцарской команды SENS UNIK. В конце концерта было принято решение о создании FONKY FAMILY.
Первые выступления FF состоялись в небольших клубах их города, где хип-хоп-движение постепенно достигало своего апогея. Рэпперы, не упускающие ни единой возможности продемонстрировать свое мастерство, в мгновение ока становятся известными. Но по-настоящему их заметили в тумане французского рэпа после участия в мощном сингле Akhenaton'a "Bad Boys", которому читка четырех эмси придала некоторой живости и диковинки.
Два года спустя FF принимают участие в записи компиляции "Chroniques De Mars", спродюсированной Kif Kif под руководством Imhotep'a, еще одного члена IAM. Все песни с участием FF были более, чем замечательными, и стали настоящими хитами. Подтверждением тому является композиция "Return Of Shit Squad".
Поднакопив достаточно опыта и сил, семь членов FF (к этому времени к ним присоединился Fel) приступают к работе над своим дебютным альбомом. "Si Dieu Veut" (SMALL/Cote Obscur) был записан известным американским звукорежиссером Марио Родригесом, который работал с такими звездами, как Notorious B. I. G., MOBB DEEP, Mary J. Blige и LL Cool J. В качестве гостей были приглашены TROISEME OEIL, X-MEN, Akhenaton, Kerta из EXPRESSION DIREKT, Fresh из VENIN, Kadaz Mozar из MIXTURE. Этот диск стал лучшей иллюстрацией стиля FF, их техники и лирического мастерства на тот период. Судите сами.
Первый сингл "Sans Remission" ("Без пощады") раскрывает сущность этой команды: "Мы не назойливые преподаватели, мы не даем уроков, а беспощадно извергаем слово поверх фанковых звуков". Парни, которыми движет "намерение стремиться вперед, оставаясь верными своим людям", объявляют о начале революции, крестового похода "против скупого государства", толстых политиков, щеголей и мажоров, против системы, "приказывающей молодежи долго жить", против сторонников лжи, против детишек, записывающих в день больше треков, чем FF в месяц, против мягких и трусливых битов, приносящих большие доходы. Представляя кварталы, где не видать ни малейших улучшений, улицы, "где слышится стон купивших билет в один конец", они готовы пережить любые испытания в противостоянии несправедливостям жизни, и в этой борьбе они будут беспощадны.
Медленный бит и тоскливый саксофон как ничто иное подходят тематике и настроению песни "Cherche Pas A Comprendre" ("Не пытайся понять"). FONKY FAMILY говорят, что только очутившись в их шкуре, можно понять причины их гнева и волнения. FF рассказывают о том, что они видят, а видят они только несчастья, которые стали постоянными спутниками людей, живущих на окраине, нищих, скитающихся по пустыне тротуаров, наблюдая за богачами в "Мерседесах", наркотики, превращающие жизнь в драму, фашистов-полицейских, которые из-за нехватки добычи вымещают свою злобу на молодежи, оставляя на свободе убийц детей. Беспокойство слышно в строках Menzo о безысходности обитателей улиц пропащей страны, где "жизнь горька на вкус": "Может стоит, наконец, забить тревогу, молодежь в отчаянии, пацанов вынуждают поджигать деревья. Что, если завтра в их руках окажутся пистолеты? Это гнев, братишка". "Не пытайся по-настоящему понять, — повторяют FF, — ты должен это увидеть, ощутить. Да, молодежь тебя удивит, ведь у нее изъянов в избытке и денег в недостатке. Государство имеет нас, и ты же знаешь, что мы будем защищаться".
FONKY FAMILY терроризируют фальшивый рэп, и хоронят всю музыку Франции в целом в композиции "La Resistence". Служа слову, как "партизаны, брошенные в джунглях с самыми хищными зверями", они совершенно точно подмечают, что сегодня бесполезно просто со сноровкой владеть микрофоном, послание текста — вот, что является самым важным. Рэп — это не пустая трата времени маменькиных сынков, чьи слова "покрываются плесенью смеха", это никакое не хобби, а высокие цели творца, способ их достижения, идеи, которые он вкладывает в свои песни. "Пришло время подпольщиков, наша семья устраняет мягкий рэп, лишает дара речи болтунов и бездельников. Вам, наконец, стоит проснуться, будущее не залито солнцем, я пришел из загаженного Марселя, чтоб навсегда вычеркнуть тебя. Вокруг меня лишь клоны все одного и того же дерьма".
"Братишка, грязные руки у меня, — говорят FF в песне "Les Mains Sales", — грязные деньги тому вина". Мир — шоссе, которое одинаково опасно как при красном, так и при зеленом свете — совсем сошел с ума, ведь он находится на привязи у денег. Сегодня деньги заменили верховное божество человечества, ради них люди способны на все. Как читает Le Rat Luciano в композиции "Le Respect Se Perd": "Франк сводит братьев с ума, братья сводят с ума тех, у кого есть франки". Здесь FONKY FAMILY пытаются найти причины современного декаданса, указывают на те обстоятельства, которые лишают людей взаимопочтения, уважения друг к другу. Богачи становятся богаче, бедняки сражаются со стрессом, братья и сестры рано или поздно попадают в офис прокурора, комиссариат погряз в коррупции и беззаконии, школы "воспитывают новых Жан-Мари Ле Пенов" (лидер движения националистов во Франции). "Если бы все могли спокойно утолять голод, было бы гораздо меньше краж, налетов и пьянок, — считает Sat. — Государство делает все, дабы мы поняли, что на кладбище нравимся ему гораздо больше". В росте преступлений среди малолетних Menzo обвиняет "эпоху "Нинтендо", повсеместно пропагандирующую насилие и жестокость. "Ты теряешь голову, приносишь своим родным сплошные неприятности, — обращается он к подросткам. — Нельзя расслабляться, подумай о будущем… не сомневайся, новая авантюра будет пытаться соблазнить тебя, но на улице стоит воздержаться".
Песня "Aux Absents" посвящена всем ушедшим близким и друзьям FF, которые продолжают жить в их мыслях, воспоминаниях, мечтах, чьи имена навсегда выгравированы в их сердцах. "Больше нет естественных смертей, все криминальные истории происходят из-за размалеванных кисок… Борделю нет ни начала, ни конца, правящее им зло преследует матерей и семьи, живущих на этой земле, молодые братья исчезают, кварталы настигает траур, наши сердца льют слезы, невзгоды подливают масла в огонь, счастье образует лагерь, расположись же в нем", — читают эмси поверх, наверное, одной из самых грустных мелодий. Но, несмотря на все беды, сопровождающие их, они продолжают верить, что когда-нибудь окажутся среди счастливейших людей, смогут вновь обнять тех, кого когда-то потеряли.
Судьба погрязшего в коррупции, нацизме и бедности настоящего зависит только от нас самих. Мы должны действовать сейчас или никогда, считают FF в песне "Maintenant Ou Jamais", если хотим, чтобы наступило светлое завтра, если хотим, чтобы у нас было, что бросить в воду на удачу. "Мы приняли свое решение, мир стремится вниз, куда собираешься ты? Мой путь ведет к революции".
Искренность лирики, мастерство читки и истинно рэповое звучание дебютного альбома поместили FF прямо в центр франкоязычного хип-хопа. Продав к 1999 году 200000 экземпляров "Si Dieu Veut", FF работают с различными эмси Франции, в том числе с Faf La Rage, Zoxea, KDD, принимают участие в записи саундтрека "Taxi". В 1999 году они выпускают диск "Hors Serie", в который вошли концертные записи всем известных песен и три совершенно новые композиции.
В 2000 году FF начинают работу над вторым альбомом. В это время выходит сольная пластинка Le Rat Luciano "Mode De Vie — Beton Style", а в марте 2001-го в Тулузе под патронажем SMALL состоялась премьера диска "Art De Rue", сохранившего ярость, энергетику и целеустремленность, присущую FF. Песня "Art 2 Rue", где FF отдают дань уважения хип-хопу, его дисциплинам и сторонникам, играет важную роль для группы. Еще бы, ведь все они выросли на нем, живут им, чувствуют его, дышат им. "Это стало потребностью, это трудно объяснить, это как наркотик — мы попробовали, нам понравилось, захотелось еще, но тут мы сами себе дилеры". Рэп когда-то спас их от гибели, и они навсегда верны ему: "Я делаю это не во имя женщин, не для того, чтобы иметь множество поклонников, не для того, чтобы видеть, как эти строки производят впечатление на профанов, я хочу прославить искусство улиц, хочу, чтобы ты увидел то, что вижу я".
Лирическая песня "Tonight" описывает состояние, присущее вечернему времени суток, эвакуирующему людей от стресса, разочарований и давления дня. Это бессонница, досада, разговоры до утра, размышления, мечты, молитвы. Но ночь не всегда приятная пора, тьма — это время преступлений, сутенеров и проституток, сирен полицейских машин, это все те же бомжи, "которым земля служит матрасом", все те же пацаны, "растворяющиеся в кокаине и алкоголе", все тот же бетон, "сводящий с ума уголовный кодекс". В конце песни появляется заря, одерживающая верх над черным небом, олицетворяющим декаданс. Здесь заря — символ перемен, неизбежной революции, которая свергнет иго тьмы. Это единственная надежда угнетенных.
Композиция "Mystere Et Suspens" ("Тайна и мучительное ожидание") — это размышление на тему судьбы человека, жизни и смерти, которой безразличен размер наших кошельков. "Я иду туда, куда ведет меня жизнь, куда глядят мои глаза, оттуда, где каждый проклинает систему, где каждый стремится выжить и не важно как".
В песне "On S'adapte" FF говорят, что их рэп тяжело болен, и причина тому — улицы, жизнь, реальность, отражаемые в нем. Мы свернули на порочный путь, ушли слишком далеко, и теперь крайне сложно перестроить мир, условия нашего существования, обостряющие как ненависть и гнев, так и надежду с любовью. "В этом мире ничего не изменится, хотим того мы или нет, приходится приспосабливаться, лепить, что можем из того, что есть. Не позволяя уничтожить себя, пытаемся убежать от неприятностей… которые так или иначе догоняют нас. Стремясь вперед на крыльях времени, мы развиваемся и приспосабливаемся".
Композиция "Dans La Legende" выводит на чистую воду бессердечных политиков, сидящих сложа руки пока "внизу идет борьба с бедствиями", получающих после выборов возможность публично грабить, безнаказанно выставлять на улицу семьи, запрещать наркоторговлю, получая из нее прибыль. "Они говорят, что понимают нас, но знают ли они о нашем существовании? Они побывали на улицах? Видели, что здесь творится?.. — нет конца возмущениям Satir'a. — Что нам дает государство на просьбу о приличном жилье? Злоупотребляющих властью полицейских? Мы не требуем многого, но вместо рабочих мест… получаем отряды спецназа и похороны". "Похоже, они хотят собрать урожай нашей ненависти", — делает вывод Menzo.
FONKY FAMILY не могли забыть о своих родных, тех, кто вырастил их, кто всегда был рядом, тех, кому удалось подняться из ничего, заставив говорить о себе, о тех улицах, которые навсегда запечатлены в их памяти, и о всех тех, кто страдает от этой жизни. Им посвящена песня "On Respecte Ca" ("Мы уважаем это"). FF призывают не забывать своих близких ни в легкую, ни тем более в тяжелую минуту, не бояться говорить им, как дороги и любимы они.
Все мы живем между двух огней: добром и злом, небом и землей, раем и адом. С первых шагов до самой смерти каждый остается капитаном своего корабля, считают FF в композиции "Entre Deux Feux", каждый сам выбирает свой курс. Жизнь — это своеобразное испытание, добро и зло — специфические способы проверить нас, выявить наши слабости. То, что мы выберем, будет учтено там, на небесах.
Своим вторым диском FONKY FAMILY доказывают, что успех ничуть не остудил их горячего стремления и ярости. Не изменился ни образ жизни, ни мышление этих французских стрелков словом и звуком. "Посвятить жизнь своей страсти — довольно рискованный выбор. Сегодня лишь немногие способны отважиться на такое, поэтому в какой-то степени мы обладает неким приоритетом. Мы не собираемся изменять выбранный курс. Стремясь вперед, мы не забываем все то, что осталось позади, и никогда не предадим это. Деньги — явление приходящее, мнение общественности изменчиво. Такова жизнь. Но прежде всего мы остаемся сами собой".
Сколько испытаний выдержали эти парни, не потеряв веры в свое дело! Для ребят, выросших в самых жарких кварталах Марселя — Панье, Белсанс и Парк Бельвю, — удача — это не ожидание у моря погоды, а логическое последствие усердной работы, неутолимой жажды познавать и делиться знанием, крепкой дружбы, устоявшей перед сомнениями и соблазнами. Это жизненная сила, которая крепла с каждым прожитым вместе днем. Эта сила заложена в них самих и в этом мы можем быть уверены на все сто. Адье!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета