обзор


Dzuma
Dreambox


(c) & (p) 2002 Снегири
17tks/48mins

Проект DZUMA — это содружество ярких, неординарных личностей. Фронтмену коллектива, Владимиру Джумкову (также участвует в группе КОНЕЦ ФИЛЬМА), помогают Игорь Зико (бас-гитара, гитара, сэмплинг), Александр Орлов (клавишные, синтезатор, гитара), и "лучший эстонский ди-джей" Daddy Lahary. Дебютный альбом "Dreambox" группы DZUMA вышел в начале марта, и в его поддержку музыканты приехали из Эстонии в Москву с небольшим туром.
Джумков характеризует музыку DZUMA как easy-punk, в последнее время тяготеющий к трансу. Как известно, в каждой шутке есть доля шутки... На альбоме есть и чистые инструменталы, и песни. Все аранжировки действительно очень легкие, но интересные. DZUMA имеет что-то общее с LES GAMMAS, BLUE STATES, даже с BRAN VAN 3000. А энергичный трек "300 одиночеств" запросто мог бы посоревноваться с FANTASTIC PLASTIC MACHINE. Приятные приджазованные темы растворяются в мягких переливах клавишных, словно взятых из стиля new wave. Недаром Джумкову в разное время были близки стили и группы, использующие клавишные инструменты: сначала арт-рок (PINK FLOYD, YES), затем новая волна, и, наконец, современная электронная музыка (ORBI-TAL, APHEX TWIN, STEREOLAB).
Иногда может показаться, что музыканты переливают из пустого в порожнее, но это обманчивое впечатление. "Dreambox" вызывает множество реминисценций, связанных с музыкальными интересами участников группы. Чувствуется, что творчество Антонио Карлоса Жобима, Астора Пьяццолы, оркестры Поля Мориа, Рея Кониффа, пение Аструд Джильберто им действительно небезразличны.
"Dreambox" — просто отличный альбом. А бонус-треком к нему идут акустические "Мультики", записанные еще до существования группы DZUMA.

Dr. Morozov

© 2005 музыкальная газета