G.B.H.
“Главные конкуренты EXPLOITED” (начало)


Странно, но факт. Я бы даже сказал — невероятно, однако это как раз таки вероятно: большинство людей, до боли в ушных раковинах обожающих тот же EXPLOITED, затрудняется ответить, а какие же еще группы, кроме указанной, в одно время с ними (а некоторые — и до них) играли подобную музыку? Причем, что удивительно, не EXPLOITED, а несколько иные команды почитаются за классиков и основоположников жанра ультраагрессивного ирокезоносного панка большинством зарубежных панк-меломанов. Им (меломанам) тоже, кстати, иногда можно доверять: в конце концов, в то время, как мы с вами, лежа в колыбельке, напевали песню про "родительский дом, начало начал", они, надежно замаскированные железным занавесом, уже рубились в детских садах и дошкольных исправительных учреждениях под боевики G.B.H., DISCHARGE, ANTI-NOWHERE LEAGUE и прочих апологетов буржуазной системы ценностей. Именно эти команды в первую очередь (а все тех же EXPLOITED — наоборот, в четвертую, а то и в седьмую) называют как учителей музыканты SLAYER, SEPULTURA и RATOS DE PORAO. Короче, суть вопроса такова: любимые в наших промерзлых и малоотапливаемых Пенатах EXPLOITED — не самая крутая панк-группа всех времен и народов. А какая самая? Не знаю. Но сегодня речь у нас пойдет о не менее злой, где-то более проклепанной, а самое главное — тоже почему-то до сих пор живой команде G.B.H.

В 1980-м, после мозгового штурма-77, молодым людям за пределами нашей Родины не оставалось ничего другого, как без конца, изо дня в день заниматься созданием все новых и новых панк-формирований. Власти, разумеется, почувствовав в новой волне разрушительного искусства молодых некоторую опасность и ощущая определенный дискомфорт от осознания собственной ненужности, пытались проводить какие-то зачистки, однако вскоре сообразили, что это ни к чему не приводит, а лишь забавляет юных нигилистов.
Несколько молодых людей, определенно не знающих, чем заняться, решили, что раз "все играют, то и мы сможем". Согласитесь, что против подобной логики не поспоришь, особенно, если на спор тебя провоцируют четверо плохо бритых парней в косоворотах. Итак, в 1980-м на свет появилась еще одна группа под названием CHARGED G.B.H. (GRIEVOUS BODILY HARM), укомплектованная вокалистом Колином Абрахоллом, бас-гитаристом Россом Ламасом, гитаристом Йоком Блитом и барабанщиком Вильфом Вильямсом. Поскольку парни были не робкого десятка и в своей жизни испытали уже немало приятных и щекочущих нервы моментов (как то: общение с полицией, скинхэдами, фэнами групп, которые не нравились нашим парням, а также отсутствие у Колина дома спутникового телевидения и невозможность следить за развитием событием в сериале века "Покемон"), то и музыку CHARGED G.B.H. заиграли радикальную, злую и, что называется, бескомпромиссную (обожаю этот музыкальный термин). Размерами своих ярко-красных (варианты — болезненно-синих, кисло-желтых, противно-зеленых и т.п.) ирокезов парни сразу же заткнули за пояс все тех же EXPLOITED, да и скорость и тяжесть композиций молодых панк-новаторов давала фору Уотти и компании, хотя музыку последних, согласитесь, тоже сопливым и разнузданным брит-попом не назовешь. Кстати, надо отметить, что именно G.B.H. заложили львиную долю всяких звуковых тонкостей, шаблонов и стандартов (да-да, и в панке есть свои стандарты, а вы думали?) в то, что позднее археологи назовут трэшем. Итак, громкий дебют G.B.H. на панк-сцене состоялся, критики повыпрыгивали из штанов, стараясь казаться счастливыми до безобразия (они всегда стараются казаться…), в моду вошли ирокезы "а-ля G.B.H.", средство от педикулеза "G.B.H." и спутниковые тарелки "а-ля Колин". Группа приступила к записи первого альбома.
Ну что, переходим к первому блину: он же — ком, он же — …? Блин получился конкретным блином. Только, жалко, маленьким. Типа, оладушком таким. Мини-альбом с чудным названием "Leather, Bristles, Studs And Acne" (81) через две с половиной минуты после появления на прилавках магазинов стал эталоном для молодежи, разочарованием для критиков (критиковать было нечего) и украшением фонотеки для фанатов. Бедный Уотти, прослушав пластинку конкурентов, слег в постель с температурой и аллергическим насморком, да так, что дело чуть не закончилось летальным исходом. Менее завистливые ребята из ANTI-NOWHERE LEAGUE и STIFF LITTLE FINGERS сделали вид, что очень рады успеху G.B.H. и лицемерно похлопали их по проклепанным и слабочувствительным плечам. Поняв, что все делается правильно, группа немедленно преподнесла миру скромный подарок в виде двух "сорокопяток" "No Survivors" и "Sick Boys". Разумеется, эти два релиза были разметены с оптовых складов в одночасье, после чего G.B.H. решили, раз пошла такая пьянка, бабахнуть все три первые пластинки (они ж были маленькие…) на одну — так появился как бы лонгплей "Leather, Bristles, No Survivors And Sick Boys" (82). Восторги не утихали, саунд группы грохотал из каждого окна, а юные ученики музыкальных школ по классу гитары (вроде Кирка Хэммета или Кэрри Кинга) вместо фламенко или чего-то там еще, разучивали риффы G.B.H.
Но, как вы понимаете, группа все еще не выпустила свой дебютный полноформатник. По законам, изобретенным составителями панк-энциклопедий, группа, не выпустившая полноформатник, группой считаться не может. Даже если она прокатилась в тридцать тысяч мировых турне с каким-нибудь Игги и заполонила все гастрономы "сорокопятками" в количестве двухсот штук на душу населения. Это все не в счет. G.B.H. тоже это прекрасно осознавали и чувствовали некоторую ответственность перед народонаселением, особенно перед стариками, женщинами и детьми. Поэтому, чтобы не выбиваться из общей массы, в 82-м группа записала свой первый большой альбом, носивший название "City Baby Attacked By Rats". Как видите, название у пластинки стопроцентно отвечает идеологии панк-рока, да и музыка не нарушала законов жанра: все тот же ломовой агрессивный панк, тяжелые гитарные риффы, скорость конькобежца-психопата и юмор доктора Лектера. Альбом, к которому с полным основанием можно применить термин "шедевр". Статус одной из лучших групп, играющих подобную музыку, надежно закрепился за CHARGED G.B.H.
В следующий раз участники команды вошли в студию только через год — знаете ли, плотный гастрольный график и тому подобные обязательства звезд перед Вселенной. G.B.H. переиграли на площадках со всеми апологетами злобарского панк-рока, от STIFF LITTLE FINGERS до DISCHARGE. А очередной их студийной работой стал альбом "City Baby's Revenge" (83). Как можно заметить, фантазия у парней не текла из ушей явно, поэтому названия пластинок рождались долго и мучительно, и всегда возникало ощущение, что что-то похожее вы уже где-то слышали. Новый альбом, увы, не повторил славу своего предшественника и не водрузил на все еще "ирокезанутые" головы своих родителей новые лавровые венки. "City Baby's Revenge" был заметно более слабой и менее радикальной работой. Короче, умопомрачительного успеха он группе не принес и, в связи с этим, у ребят серьезно испортилось настроение.
Каким образом Колин, Вильф, Йок и Росс поднимали себе настроение — неизвестно. Известно лишь, что делали они это три года. Ровно три года о G.B.H., за исключением нечастых концертов, ничего не было слышно. Поклонники группы заказали для конвертов двух первых альбомов красивые черные рамки и вечерами, глядя на три буквы, роняли в тарелку с кашей скупые слезы. Однако, в 86-м, лейбл Rough Justice торжественно объявил о том, что скоро все просто подохнут от удивления, так как этот самый лейбл собирается прямо на днях выпустить новый (!) альбом "легендарных… культовых… типа, помните их хоть?" G.B.H. Фэны взревели от восторга и стали тайком от няни откладывать шиллинги со школьных завтраков для своевременного приобретения вышеозначенного альбома. Альбом не заставил себя ждать. Вернее, даже два альбома (тут бедные фэны опять урезали пайку вдвое). Сперва появилась антология G.B.H. "The Clay Years 1981 To 84", а спустя пару месяцев — новый "Midnight Madness And Beyond…". Новая пластинка напоминала старый добрый саунд G.B.H., но в музыке группы уже было больше трэша, нежели панка. Однако фэны остались довольны подобным вложением скудных сбережений, а это главное. Надо сказать, что в это же время группа рассталась с первой частью своего названия — CHARGED — и в дальнейшем именовалась уже только как G.B.H.
В том же 86-м появилась еще одна работа группы — "и-пишка" "Oh No It's G.B.H. Again!", а спустя год они разродились полноформатником "No Need To Panic" (87) (Позже эти альбомы были переизданы на одном компакт-диске.) На самом деле, дальнейшие творческие метания и поиски не представляют большого интереса для поклонников панк-музыки. Группа все больше и больше метализировалась, ирокезы неожиданно куда-то пропали. В 89-м G.B.H. покинул Вильф, а на его место за барабанами усадили человека по имени Кай (видимо, фанат Андерсена). С ним команда записала альбом "A Fridge Too Far" (89). Однако и Кай не застрял в группе надолго — вскоре его сменил Джозеф "Фиш" Монтанаро. И так вот, потихонечку-осторожненько, но панк-рок ушел и из музыки, и из жизни членов G.B.H.
Последний альбом группы "Punk Junkies" вышел весной 97-го года. Скажем прямо, что, несмотря на конъюнктурное название, с панком там не очень… По крайней мере, на Epitaph G.B.H. все равно не подписали.

Окончание следует.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета