E.S.T.
E.S.T. готовит “Злой рок”


Со времени памятного концерта в "Раменском", в котором на одной сцене выступали AC/DC, METALLICA и москвичи E.S.T. (Э.С.Т.), прошло около десяти лет. После того они успели поиграть еще с SEPULTURA и MOTORHEAD. Сейчас легендарной группе конца 80-х — 90-х тринадцать лет. В этом году появятся два серийных сборника группы и очередной альбом под названием "Злой рок". В прошлом же году были переизданы четыре ранних альбома коллектива.

Группа E.S.T. всегда была достаточно веселой командой. А ее лидер Жан Сагадеев, если судить по выходившим интервью, всегда был хорошим собеседником…

— Чем обусловлена необходимость выпускать альбомы-сборники лучших песен?
— Поступили предложения от компаний: Мистерия звука выпускает наш сборник в серии "Русский рок-н-ролл". На Moroz Records серия называется "Легенды русского рока". Мы уже давно подписали контракты с компаниями — "пришлось на сделку идти".

— Когда музыканты начинают выпускать the best, такое ощущение, что это у них ностальгия…
— У нас других таких сборников нет, только вот эти. Издатели знакомят слушателей, меломанов с историей отечественного рока. Наиболее значимые коллективы, молодые и старые, освещены в этих сериях. Конечно, это бизнес на самом деле, и мы зарабатываем на этом деньги, и они. Обычно для фирм звукозаписи так удобнее рекламировать свою продукцию, потому что они рекламируют сразу целую серию. Смысл этих альбомов не в том, что это какая-то ностальгия, а в том, что некоторым людям для знакомства с творчеством того или иного коллектива достаточно купить такой вот один альбом, послушать какие-то наиболее яркие композиции для того, чтобы оценить, и потом начать приобретать номерные альбомы.

— Но про песню "Катюша", насколько я понимаю, нельзя сказать, что она полностью отражает ваше творчество?
— Она является краеугольным камнем нашего творчества. Потому что в основе нашего стиля лежит смесь интернационального рока и отечественной российской мелодики. А "Катюша" наиболее яркая песня, она всегда являлась нашей визитной карточкой. И потом, в каждом альбоме у нас было по нескольку таких песен, не обязательно похожих на нее, но это были песни, которые, с одной стороны, — рок-н-ролл, а с другой стороны, отражали российскую стилистику. За что нас и ценят фанаты и в России, и за границей.

— Нынешний состав группы?
— Это я, естественно, Данила Захаренков и Сережа Блудный, соответственно басист и барабанщик. Они играют в коллективе уже восемь лет. В прошлом году мы по воле обстоятельств сменили гитариста, взяли Сашу по кличке Плежа, гениального, но сумасшедшего человека. Будем теперь с ним работать до бесконечности, потому что он очень хороший музыкант и человек.

— Чем занимались музыканты до того, как собралась группа Э.С.Т., вы участвовали в каких-то других проектах?
— Э.С.Т., по большому счету, моя первая группа. Я играл со школьными друзьями, с двумя братьями Андреем и Витей Гернезо. Группа называлась ЖАН ГЕРНЕЗО, мое имя и их фамилия. Что касается остальных участников, Данила и Сережа, басист и барабанщик, играли вместе в легендарной группе ДИВ. Помимо этого они отыграли еще в огромном количестве групп. Сережа Блудный, когда к нам пришел, играл одновременно в четырех группах, записывал пластинки. Данила играл в группе ADOLF CASTLE, и еще, как ни странно, в группе РЫЖАЯ ТРАВА: известная кантри-группа была. Сейчас он играет параллельно с Э.С.Т. в ЧЕРНОМ ОБЕЛИСКЕ на бас-гитаре. У нашего нового гитариста Саши есть сольный проект, который называется ТУПАЯ РАДОСТЬ. Еще он играет в когда-то очень популярной группе ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ. Сейчас они менее известны широкой публике.

— Некоторые музыкальные критики считают, что последний всплеск музыки "хард-рок" и "хард-н-хэви" был в восьмидесятых годах...
— Я считаю, что это не профессиональные критики. Потому что мне уже 34 года, и эту чушь я слышу лет тридцать. Сначала мне говорили, что рок уже не популярен, все слушают диско, итальянцев, рэпы, хип-хопы и прочее. На самом деле, это не тот стиль, который как какая-то поверхностная музыка, типа поп и эстрада, приходит и уходит. Это определенное мировоззрение, которое может сохраняться сотни лет на земле. Как религия, предположим, или философия определенная. Поэтому, если повнимательней проследить за объемами продаж альбомов, например, "Billboard" открыть, то вы увидите, что METALLICA до сих пор продает дисков не меньше, чем Мадонна, например. Просто группы меняются, более интересные остаются в памяти народа. Такие как BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN и другие. А всякая ерунда забывается. Такие группы как AC/DC живут десятки лет. А такие группы как BOYZONE или что-то вроде этого лопаются, как мыльные пузыри. На смену им приходят новые коллективы. Девяностые дали огромное количество коллективов, которые затмили группы восьмидесятых годов. RED HOT CHILI PEPPERS, FAITH NO MORE — это же металические группы на самом деле, тяжелые хард-роковые коллективы. NIRVANA, KOЯN, TOOL, RAGE AGAINST THE MACHINE, десятки великих групп. В восьмидесятые годы это был какой-то всплеск моды на хэви-метал, появилось огромное количество нелепых групп, которые, можно сказать, пародировали DEEP PURPLE и BLACK SABBATH. Просто длинные волосы, определенные позы на сцене, определенный звук гитары. Они и исчезли с этой волной моды на хэви-метал-рок.
А тяжелая музыка появилась еще в шестидесятых годах, такие группы как JIM HENDRIX EXPERIENCE , BLACK SABBATH, DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN, вот тогда на самом деле был всплеск популярности на хард-рок. В восьмидесятые же, повторюсь, был всплеск моды на "нью вэйв оф хэви-метал" и "нью вэйв оф бритиш хэви-метал". Была популярна "новая волна хэви-метала", так называемая. А тяжелая музыка никогда не пропадала, и никогда не пропадет. Потому что это зависит не от смены стилей — хип-хоп, трип-хоп, — это просто определенный взгляд на мир, он таким образом выражен в музыке, в музыкальной культуре.

— У вас была такая ситуация, что когда вы только образовались в конце восьмидесятых, то сразу же начали гастролировать в странах Западной Европы...
— У нас были хорошие администраторы, которые наладили связи с Западом. Из массы отсылаемых в то время демо-записей (у нас тогда еще ни одного альбома не было), западным компаниям понравились мы. Кроме нас, там гастролировали тогда же Гребенщиков, КРУИЗ, ШАХ, еще ряд интересных групп. Гастролировали, записывали альбомы, так же как мы.

— Кто из ваших коллег по сцене вам интересен — из вашего поколения и из новых — в вашем стиле?
— Честно говоря, в тяжелой музыке у нас огромное количество хороших музыкантов, по крайней мере, больше, чем в любой другой западной европейской стране, кроме Англии. У нас просто изобилие талантливых людей. Но вот из групп мне сложно кого-то назвать. Мне нравилась в свое время группа ШАХ (я недавно, кстати, общался с Митей Жемчужным, басистом и певцом этой группы). Разные группы я уважаю за вклад, который они внесли в стилистику. За что-то — КОРРОЗИЮ МЕТАЛЛА, за что-то — ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, АРИЮ за профессионализм. Но таких вот отечественных групп в этом направление, которых бы я ЛЮБИЛ, у меня, к сожалению, нет. Мне всегда больше нравились такие коллективы как ЗООПАРК, АКВАРИУМ, АЛИСА...

— А играете вы хард-рок…
— Мы играем хард-рок. Хотя в первом альбоме, который мы записывали в Германии, есть некоторые элементы и хардкора, быстрые такие, припанкованные металические композиции. Я люблю разную музыку. Поскольку наша страна очень богата талантами, у нас очень много интересной музыки. И классической, и музыки рок-групп. Мне больше нравятся, на самом деле, такие стебные, неформальные команды: НОМ, СЕКТОР ГАЗА. ЛЕНИНГРАД я слышал, правда, только один раз, — мне понравилось. Хотя их клип, который крутят по MTV, особого впечатления не произвел.

— Так получается, что некоторые музыканты, которые когда-то играли в "тяжелых" группах, уходят в христианские коллективы, начинают петь музыку госпел…
— Я уже говорил, что музыка этих направлений достаточно близка к религии, ничего удивительного в этом нет. Есть такие люди. У меня был басист, год играл, теперь он в церковном хоре. Это нормально. Но среди всех направлений тяжелой музыки, есть и такие, как блэк-метал, например. Я вчера отыграл в одном ночном клубе, а когда уходил, там собралась огромная тусовка блэкеров. У них в полнолунье был фестиваль. Они поклоняются дьяволу, поют про сатану. Я к таким группам отношусь со скепсисом и даже… с чувством юмора. Потому что если сравнить то, что они проповедуют — воспевают сатану в гриме, отрезают на сцене головы курицам, так вот, если сравнить это с тем, что делала коммунистическая партия в нашей стране на протяжении семидесяти лет — приносила в жертву десятки миллионов людей, разрушая церкви, мечети, официально проповедуя атеизм, который во всем мире считается синонимом сатанизма, — то это все такой детский лепет по большому счету. Серьезно воспринимать их не могу.

— …Сейчас еще очень модны стали всяческие проекты, и их появилось достаточно много, когда, к примеру, девушки поют о… девушках, так скажем, об интимных отношениях между людьми одного пола. Как вы относитесь к таким группам?
— Я их наверняка слышал, но не помню, что это такое. Просто нашему времени характерно, что европейская цивилизация скатывается обратно к язычеству, сложился период неоязычества, можно так сказать. И нравственные ценности, и рамки ломаются, люди скатываются к различным извращениям, к порокам, поклоняются культу эроса, золотого тельца. Поэму для меня это не удивительно. Вместе с наркотиками с Запада к нам приехала и эта педерастия.

— Вот-вот, и многие… увлечены этой темой…
— Не знаю, нормальные люди не увлечены. Я бы даже под страхом смерти не стал бы… голубым. Потому что я верующий человек, а это (гомосексуализм, лесбиянство) и в Коране, и в Библии описывается как величайший грех. Чего ж вы хотите, если это по телевизору официально шествует, и его всячески восхваляюет, этот… Борис Моисеев, который ни петь, ни танцевать, ничего не умеет. Урод тупой, какой-то "колхозник". Вот он и несет флаг голубизны... Это же целая мафия на постсоветской эстраде: продюсеры отбирают себе исполнителей в качестве проституток. Все это поощряется и развивается. По MTV крутят клип Моисеева, где он проповедует извращения, говорит, делай, что хочешь. Он дает интервью, где рассказывает о том, как он сделал карьеру еще в советские времена, занимаясь этим однополым сексом с представителями парткомов и разных официальных учреждений, продвигаясь по карьерной лестнице. И где-нибудь в голодной провинции, где зарплату не платят месяцами, дети читают это и думают: раз этого дяденьку показывают по телевизору и все его хвалят, значит так и надо. И никто его не обвиняет, не привлекает за развращение молодежи.

— Н-да. Давайте лучше о творчестве. Когда появится новый номерной альбом E.S.T.?
— В сентябре, я думаю. Мы сейчас заканчиваем запись. Летом выпускать альбом не имеет смысла. Снимем клип. Рабочее название альбома — "Злой рок". Если не передумаем, то так и оставим. Заглавная песня уже давно была написана, но она ни на одном диске не звучала. Еще будет достаточно старая песня "Гуляй-Поле", но в новой аранжировке. Мы ее практически не играли нигде, а сейчас я вспомнил о ней, и она всем понравилась.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета