Фонотека Рок-Музыканта
Вадим Курылев

С этого номера "Музыкальная газета" начинает публиковать в новой периодической рубрике "Фонотека рок-музыканта" критические заметки опытных музыкантов о том, что бы они рекомендовали послушать нашим читателям, и о самых любимых альбомах в их домашней фонотеке. Уж они-то плохого не посоветуют! В ближайших номерах газеты вы сможете прочитать размышления Вадима Курылева о своих любимых пластинках. Итак, начинаем! Слово Вадиму Курылеву…

Neil Young, "Sleeps With Angels", 1994
Мой любимый рок-гитарист, легендарный автор-исполнитель, культовый персонаж для нескольких поколений американцев. При такой богатой творческой биографии, как у Нила Янга, трудно выбрать один альбом, но все же я хочу выделить именно этот. Записанный ветераном со своими старыми соратниками, группой CRAZY HORSE, он передает атмосферу расцвета психоделического рока начала 70-х, при современном качестве звука. Это позволяет услышать такие тонкости объема и звучания инструментов, которые в 60-70-е годы звукозаписывающая техника не могла передать. Альбом концептуально-поэтический, гудяще-ангарный и психоделически-запильный. Содержит в себе и балладно-ковбойскую лирику под аккомпанемент разбитого салунного пианино, и 10-минутные гитарные соло, и почти панковские рок-н-роллы. Восхищение у меня вызывает точная передача звука группы, играющей в огромном зале до того, как пришла публика. Играют для себя, на полную раскачав усилители и сердца, не очень стараясь петь точно и попадать вместе в долю, но зато без промаха попадая прямо в душу. При том, что это заведомо старая музыка, это один из лучших альбомов 90-х годов.

PUBLIC IMAGE LIMITED, "Flowers Of Romance", 1981
Самый смелый и самый концептуальный альбом Джонни Роттена и компании. По горячим следам панк-рока, только что потрясший весь мир новым стилем, Роттен (теперь уже Лайдон) торопится сделать новые открытия тоже первым. И вот уже не панк, а авангардный постпанк у него на вооружении — почти нет гитар, одни барабаны и неповторимый атональный голос. Джонни прекрасен в своем порыве продолжать музыкальную революцию. Но это уже не брутально-массовый бунт SEX PISTOLS, а почти элитарный эксперимент со стилем. Какая должна быть любовь, если у нее такие цветы!..

PJ Harvey, "Rid Of Me", 1993
Что это? Это кто? На гитаре она сама? Сколько ей — 23?! Я услышал эту запись в 94-м году и испытал шок. Этого не могло быть, не могла молодая девушка, даже хоть из самой Англии, петь таким голосом и играть на гитаре такой припанкованный тяжелый блюз! "Мир меняется, — подумал я тогда, — не все так плохо!" Надо учиться не удивляться хорошему, а то можно оказаться не готовым для чего-то очень важного. Если бы я ее тогда еще и увидел, шок был бы еще больше — настолько внешность ее не вязалась с тем, что она делала. Это сейчас музыка и внешность Пи Джей, претерпев изменения, приблизились друг к другу, а тогда... Компакт-диск с фото на обложке я купил только через два-три года, и он занял почетное место в моей, тогда еще только нарождавшейся коллекции. С Полли Джин, собственно, и началась моя любовь к альтернативной музыке, не угасающая до сих пор, несмотря на почти полную профанацию этого жанра сейчас. Конечно, она не могла не экспериментировать, залетая то в поп-музыку, то в авангард, но именно Пи Джей Харви — одна из немногих старых альтернативщиков, остающихся до сих пор по-настоящему альтернативными. У нее много хороших альбомов, но вот этот так и остался для меня любимым. Сама Харви была недовольна тем, как альбом записан и сведен, и позже выпустила демо-версии песен с него отдельным альбомом. По ее мнению, они должны были звучать так. Понять ее щепетильность не трудно — уж больно хорошие песни...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета