обзор


Nosticula
Обитель царства вечной скорби

(c) & (p) 2001 Moon records
10tks/47mins


"Мы приходим из ниоткуда и ушли в никуда. Мы по-настоящему обретаем покой лишь в те мгновения, когда эта музыка звучит в ваших сердцах. Но мы вернемся оттуда, где наше эго соприкасается со Вселенским покоем, а тени становятся призраками в наших домах..."
Прочел на вкладыше эту маленькую саморекламу и подумалось мне: "Наверное, что-то суперсерьезное". Разочарование наступило по прочтении списка композиций и подтвердилось после прослушивания.
...NOSTICULA — это пять молодых парней из города Горловка (Донецкой обл.): Nortborn — вокал; Lord — гитара; Seductor — бас, вокал; Valiant — ударные; Shelma — клавишные, вокал. Играют блэк-дум. Характеризуя профессиональный уровень NOSTICULA, выскажу два предположения:
1) альбом включает в себя материал, записанный в разное время;
2) NOSTICULA состоит из музыкантов разной степени подготовленности.
В группе три вокалиста, и среди них — ни одного настоящего. В большинстве композиций блеклые гитарные соло (приятное исключение — лирический инструментал "Храм"). Зато плохой вокалист Shelma оказался первоклассным клавишником. Он украшает композиции великолепными интермедиями с претензией на монументальность и скрытыми отсылками к Баху, Марчелло и Монтеверди. Скажу более: он вытягивает всю группу. Особенно Shelma хорош в "Ледяных огнях". (Почему бы ему не записать инструментальный сольный альбом?)
Углубляться в тематику песен не имеет смысла. Достаточно перечислить несколько названий: "Мертвые мечты", "Ладан жизни", "Зимняя луна обвенчала твои мысли", "Сыны ее величества Войны", "Когда нет ничего впереди (Проклятие беспредела Смерти)", "Трон любви и Смерти"... Довольно? Кажется, все это уже многажды приходилось слышать.
Законный (хотя и риторический) вопрос к издателю Moon records: обрывы последних композиций на обеих сторонах — авторский замысел или результат головотяпства?..

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета