обзор


V/A
Bip-Hop Generation Vol. 5


(p) & (c) 2002 Bip-Hop
8tks/72mins

Перед серией компиляций молодого французского лейбла Bip-Hop стоит важная задача поистине глобального масштаба — построить антологию современного электронного искусства и саунд-дизайна. На регулярно издающихся начиная с 2000 года компиляциях представляются треки наиболее интересных, передовых и лучших из лучших электронных проектов. Я держу в своих руках пятый выпуск серии и испытываю к содержащейся на нем музыке огромное уважение и любопытство, потому что мой опыт и внутренний голос подсказывают мне, что она действительно отражает текущее состояние вещей в секторе авангардной электроники. Героями последнего сборника стали ACCELERA DECK (США), Andrew Duke (Канада), Mikael Stavostrand (Швеция), TONNE (Англия), RECHENZENTRUM (Германия) и D'IBERVILLE (Франция). Все эти артисты являются настоящими инноваторами, творчески мыслящими музыкантами и ключевыми фигурами на электронных сценах своих стран: они издают свои работы на таких лейблах, как Mille Plateaux/Force Inc., 555 Recordings, Neo Ouija, Staalplaat, Component, Surreal Sound, Kitty-Yo и др. Стилистически их композиции варьируют от органичного и теплокровного минималистского техно, пульсирующего синтетического эмбиента, ритмических нойз-инсталляций и прочей пограничной экспериментальной микро- и макроэлектроники. Все треки довольно разные и интересны не только своими специфическими звуковыми рядами и техниками/источниками звукоизвлечения, но и тем, как они развиваются в пространстве и времени ритмически, композиционно (особенно это любопытно наблюдать в длинных номерах Andrew Duke, Mikael Stavostrand и ACCELERA DECK). Флуктуирующие частотные модуляции в эмбиентном соусе, стройные последовательности из эпизодических сигналов и машинных битов на фоне теплого акустического нойза, статическое мерцание и покалывание электроники в техносферах — вот основные динамические разновидности композиций. Есть и общие для всех треков характеристики — это, на мой взгляд, атмосферность, минимализм и экспериментализм. Материал на диске подобран в основном спокойный и не режущий ухо, но иногда случаются и выбросы шизофренической энергии (например, у RECHENZENTRUM и D'IBERVILLE). После внимательного ознакомления со сборником, можно сделать следующий вывод: существует целый пласт андерграундных электронных музыкантов (а не только PAN SONIC, POLE, AUTECHRE или COIL), чьи эксперименты важны для развития электронной сцены и могут заинтересовать очень многих поклонников авангардной электроники и современного саунд-дизайна. В буклете к релизу также содержится краткая информация о каждом исполнителе или группе, в том числе дискографии. Лично я считаю CD "Bip-Hop Generation Vol. 5" одним из лучших сборников в своем жанре.
DJ Commando LABELLA

© 2005 музыкальная газета