обзор


Бадхен, Аналотий
Объяснение в любви


(р) 2002 Manchester Files
21tks/75mins

Ленинградский концертный оркестр, созданный в 1969 году, просуществовал 20 лет — до кончины его бессменного руководителя Анатолия Бадхена. С первых тактов звучания любой исполняемой оркестром пьесы становилось ясно, что это именно ленинградский коллектив с присущим ему питерским изяществом, артистизмом, благородством. Во многом это звучание высокой пробы достигалось высокой требовательностью маэстро, его бескомпромиссным неприятием любой халтуры. Это звучание было визитной карточкой множества советских кинолент. (И, пожалуй, не одного композитора, во всяком случае, в радиоэфире.) Оно напоминало: нет высоких и низких жанров, есть лишь либо наличие качества, либо его отсутствие.
Бадхен говорил: "Дирижерский пульт — это пульт личности". И отвечал за качество в первую очередь своей творческой репутацией.
Есть на рецензируемом трибьюте (а альбом записей разных лет "Объяснение в любви" именно таковым и является) "Импровизация" Кара Караева, впервые услышанная мною в исполнении джазового трио Вагифа Мустафы-заде. Есть фортепианное соло Арно Бабаджаняна в его знаменитом "Ноктюрне" (тоже визитная карточка!), есть музыкальная пародия патриарха-приколиста Никиты Богословского. Есть прекрасная музыка из балета Гаврилина "Анюта".
И есть тот неповторимый дух, который сегодня, боюсь, навсегда улетучился с концертных подмостков (при всем моем безграничном уважении к Михаилу Яковлевичу Финбергу).

С. Золотов

© 2005 музыкальная газета