обзор


Urban
Motherfuckers


(c) & (p) 2001 Moon records
11tks/40mins

Космополиты из Киева. Об отсутствии у них чувства патриотизма свидетельствуют и англоязычные названия композиций, и помещенный на развороте буклета перечень групп, любимых участниками URBAN (в числе коих KOЯN, LIMP BIZKIT, MASHINE HEAD, RAGE AGAINST THE MACHINE, FEAR FACTORY, PROPELLER HEADS...), и опус "I love America!".
Стиль, в котором работает группа URBAN, определило ее название — давно модный на Западе (и набирающий обороты на постсоветском пространстве) urban dance с обилием сэмплов, политональных и атональных наворотов, всевозможных спецэффектов и тяжелых риффов, а иногда переходящий в откровенный nu metal ("Down Town").
Говорить о текстах, как таковых, можно, беря это слово в кавычки: это скорее многократно повторяющиеся английские фразы и реплики, лишенные всякого смысла. Для наглядности приведу "текст" открывающей альбом композиции "Apocalyptic Dance" в дословном переводе: "Раз-два/Раз-два/Что я могу сделать?" (плюс ставшее интернациональным выражение "fuck you", смысл которого понятен любому первокласснику). Таким образом, голос выполняет функцию еще одного инструмента. Отсутствие текстов в полной мере компенсируется броскими названиями, типа "Dope", "FunnyQueer", "I Am Got Insane" или "Sick". Впрочем, для музыки подобного рода содержательность — не самое главное.
"River's Got Two Banks" — ремикс на известную песенку Шуры. В целом альбом получился стилистически ровным и технически безупречным. Отличный подарок украинской молодежи. Под эти композиции удобно танцевать. Можно, ослабив громкость, читать книгу, выпивать (в одиночку или с друзьями), заниматься любовью. Альбом страдает, пожалуй, единственным существенным недостатком — однообразием. После третьего прослушивания одолевает смертельная скука...

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета