Нейро Дюбель
Правдивые истории о том, как у Карлсона угнали комбинезон

(p) 2002 "НЕЙРО ДЮБЕЛЬ Гангрэна Продакшн" Gp & "БМАgroup"
36tks/59mins
Традиционным становится у лидера НД Александра Куллинковича чередовать в очередном альбоме песни со стихами, в данном случае — это и просто стихи, и белорусское хокку, с нецензурщиной и без оной.
"Колбасный" диск, с обычным для "дюбелей" звуком — все сыграно резко, но без навала, как будто за один присест, клавиши образуют характерные пустоты, которые мне никогда не нравились. Не особо они нравятся и АК, насколько я понимаю, но вот избавиться от такой фирменности Саша по-прежнему не желает.
Особо хвалить и ругать альбом не за что — привычная "дюбелевская" работа, с тем же специфическим "черным юмором" и кратко выраженной агрессией, с педалированием в песнях отдельных фраз и образов, с художественным выражением протеста против стандартов человеческого мышления и пошлости. Однако, сама группа уже стала определенным музыкальным стандартом и ждать от нее чего-то этакого не стоит, это-то и грустно. Почему-то кажется, если отвлечься от промо-дел, что эта пластинка не может восхищать и самого Куллинковича, для меня же она выглядит явно слабее пары предыдущих номерных работ команды. Парадоксально, но, на мой взгляд, даже в текстовом плане межпесенные рифмы обыграли сами песни, причем, вчистую. Интереснее становится к концу альбома, куда составители альбома впихнули вещи пожестче и повеселее. А так… все та же маловыразительность в мелодиях (еще более усугубленная) и тот же текст-удар в лоб.
О песнях. Самые главные удачи — это те песни, что раскручивались на концертах не один год — "Большая мечта" и "Самураи" (то ли кавер, то ли двойной кавер, то ли полукавер; таким лично я бы хотел услышать весь альбом — между хардкором и нюметалом), недавний свежак "Скрыпка дрыгвы" (на стихи В. Быкова, стоп, оговорился, В. Короткевича, по-белорусски), "Бухаст" (мелодия немецкая, рамштайновская), "Новая эстетика", "Вальс", "Е.т.м." (просится для исполнения вместе с ТТ-34) — хорошая такая точка. Не звучит в записи "Tut.by", как многие сегодня говорят, — главный хит "нейров" на нынешнее время. Два бонуса от друзей НД группы САМ ПРОЦЕСС — это я даже комментировать не могу.
И самое смешное: а может и правильно, что НД начинает петь по-белорусски, хоть какое-то разнообразие? Вообще, много есть мыслей по поводу внезапной белорусскости АК, да, боюсь, если выскажу их, то тогда точно он мне водку перестанет наливать. Приберегу, может, перед "Коронацией" выскажусь. И по поводу засушливого феста этого года, и хамства со стороны его организаторов по отношению и к музыкантам, и к журналистам, и вопиющей несправедливости (мягенько пока напишу), допущенной к альбому "Юность" группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, и "песне года" (трындец) и "королеве бала" (трындец двойной). Многое чего скопилось, ждите…
…Ужасно, когда творца начинают жалеть, НД начинает вызывать у меня это чувство…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета