Scary B.O.O.M.
«Любая революция должна начинаться здесь, в этом теле…»


В начале октября 2001 года группой SCARY B.O.O.M., звукозаписывающей фирмой Кап-Кан (Санкт-Петербург) и издательством "Амфора" выпущен "саундтрек" к книге популярного петербургского писателя Ильи Стогова. Его роман "Мачо не плачут" был выпущен в начале 2001-го. Первый тираж — 5000 экземпляров был распродан за 50 дней. Подобный успех дебютного романа беспрецедентен. Московская критика откликнулась на выход романа восторженными рецензиями и окрестила книгу "культовым произведением "поколения Y".

Создание подобного саундтрека к книге — уникальная акция, несмотря на то, что произведения многих российских писателей были записаны в исполнении профессиональных актеров и издаются на CD, а группа ВА-БАНКЪ написала композиции к одному из рассказов Пелевина. Впервые автор сам прочитал композицию созданную на основе третьей части своего романа. Впервые в подобном проекте прозвучала совершенно незнакомая российскому слушателю музыка — scarybilly в исполнении группы SCARY B.O.O.M, дебютировавшей в 2000-м году сразу на двух звукозаписывающих фирмах — японской (Revel Yell Music) и российской (Manchester Files). Впервые часть тиража русской группы была выпущена на таком дорогостоящем носителе, как винил. "Быть может, это одна из самых интересных групп из России или даже Европы", — написал о них "Fiesta Germany Magazine", Германия. "Единственно возможная музыка для умеющих широко мыслить…", — "Deathrow Magazine", Великобритания. "Я определенно впечатлен этим релизом, а так как со мной это бывает нечасто, значит есть на то причина", — "Rock 'n' Roll Puregatory", США.
Имея определенный опыт в scarybilly (первый альбом группы у меня завелся, как только был издан) и будучи знаком с прозой Стогова, я решил пообщаться с лидером SCARY B.O.O.M. Кириллом Ермичевым.

— Кирилл, кому пришла в голову идея озвучить книгу Стогова?
— Главному редактору "Амфоры" Вадиму Назарову. Именно он и мечтал всю жизнь издавать аудио-книги. Но мы не сошлись во взглядах на то, кто должен принимать участие в записи. Назаров хотел 2ВА САМОЛЕТА, ЛЕНИНГРАД и несколько фраз Ильи — по шаблону кино-саундтрека. Меня же в дрожь бросало при мысли о том, что из этого получится. Я выдвинул встречное предложение. Но уровень популярности SCARY B.O.O.M. его не устроил. Тогда мы решили забыть о сотрудничестве и прекрасно со всем справились самостоятельно. Мне всегда проще работать, когда никто над душой не стоит.

— …Как и, наверное, любому нормальному человеку. Не является ли этот альбом первой ласточкой по созданию аудио-библиотеки для нового поколения — типа, хоть так пусть читают, не читают же ни фига, уроды!
— Ну, это, конечно же, не в помощь тем, кто читать не умеет... Мы ведь делали не суррогатную книгу, а полноценное произведение другого жанра. Хотя момент просветительства, наверное, имеет место быть. Я знаю, насколько человек творчества может влиять на незрелые умы. Это, черт побери, большая ответственность — направлять внимание своих почитателей на те или иные вещи! В свое время я давал своим релизам названия произведений, которые были мне интересны, и которые я хотел популяризировать таким образом. Например, выпущенный мной psycho-видео-сборник называется "Пикник на обочине", а наш первый альбом адресует слушателя к книге "Пища Богов" Теренса Маккены.

— Почему группа остановилась именно на этом произведении Стогова?
— Ну, это единственная часть в книге, обладающая яркой сюжетной линией. Соответственно — единственная, поддающаяся сокращению. На мой взгляд, в ней чуть больше юмора, чем в других — мне это импонирует. Илья предлагал взять главу "О Марии и Хуане" — о метаниях некоего Кирилла, рокабилльщика и торчка. Но она не может претендовать на актуальность в качестве отдельного произведения. Она — лишь часть большого замысла, построенного (ни больше, ни меньше!) на переосмыслении известного религиозного трактата.

— Как вы сами расцениваете эту работу — как полноценный альбом или как, в некотором роде, шутку?
— Ха, ни то, ни другое. Для шутки — слишком много было потрачено времени и сил, для полновесного альбома — слишком мало. Это был очень интересный опыт в новом качестве, в новом жанре. Мне давно что-то подобное хотелось сделать. С детства любил слушать постановки на пластинках и по радио.

— Нет ли в планах подобной работы со Стоговым, но на другое произведение, например, на "Революция — сейчас"?
— "Революция" — это скорее анамнез, нежели художественное произведение. У меня нет желания записать CD о больных людях. Мое отношение к терроризму полностью совпадает с высказыванием Кастанеды на эту тему. У меня под рукой его книжка, поэтому я могу процитировать: "Я родом из Латинской Америки, где полно нескончаемых умных разговоров о политике и социальной революции и где терроризм — дело почти привычное. Однако не много мужества требуется, чтобы взорвать какое-нибудь здание, но чтобы, к примеру, бросить курить или избавиться от постоянной тревоги... вам придется, ни много, ни мало, переделать себя... Любая революция должна начинаться здесь, в этом теле".

— А если бы SCARY B.O.O.M. предложили озвучить Кастанеду, что бы ты выбрал и вообще, взялся бы?
— Это, наверное, было бы сродни предложению озвучить Библию. Что там можно вычленить — не знаю. Но тем не менее — если бы такая ситуация возникла... Был бы польщен оказанным доверием и с волнением приступил бы к работе...

— Кстати, о больных… Как ты относишься к такому явлению, как FM-радио? Это я к теме о моменте просветительства…
— Это явление настолько безлико, что, по-моему, даже те, кто его слушают, через пять минут перестают замечать. Но, с другой стороны — это их принцип — давать в эфир то, что не будет мешать людям вести машину, работать... Последним, что я слушал, было шоу Даниила Шувалова на "Балтике" "Дан и старый чемодан". В нем можно было услышать BATMOBILE, METEORS, MAD SIN, SCARY B.O.O.M, опять же... Но его закрыли уже лет пять назад. И сейчас у нас вообще нет ни одной передачи, посвященной альтернативной музыке. Поэтому, как ты понимаешь, я FM-радио очень люблю и уважаю.

— Расскажи о ближайших планах SCARY B.O.O.M. Я знаю, что многие давно ждут нового альбома группы. Можно ли уже сделать какое-нибудь заявление по этому поводу?
— Наше новое демо уже разослано по западным (в основном канадским и американским) лейблам. Ждем ответов. Придут деньги — засядем за запись, материала полно, и он мне самому очень нравится. Будем продолжать экспериментировать в свое удовольствие. А уж совсем скоро нам предстоят съемки очередного клипа — вот уже и об одиночной камере для съемок в "Крестах" договорились…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета