Tarmvred
Subfusc

(p) & (c) 2001 Ad Noiseam
8tks/73mins
Альбом содержит шесть продолжительных по времени треков и один ремикс, сделанный дружественным по духу и звучанию CONVERTER. Каждая последующая композиция шведского музыканта звучит отлично от предыдущей и исследует свои звуковые горизонты, расположенные на границах таких электронных жанров, как power rhythmic noise, dark ambient, hard techno и drum-n-bass. Вместе с тем, лучше всего воспринимать альбом как одно целое, неделимое произведение. Этому способствует четко выдержанная техно-футуристическая атмосфера композиций. Временами очень мелодичная и по-своему утонченная, часто довольно суровая и мощная, музыка TARMVRED сделана качественно и умно. Придраться просто не к чему! Артист практически не использует в своих треках повторяющихся фрагментов. Его музыка постоянно движется вперед, изменяется, при этом мрачные эмбиентные интро перетекают в жесткие и массивные техноидные биты, срывающиеся в монстроподобные перкуссионные drum-n-bass-пассажи, снова тонущие в вязком эмбиенте и плотных нойзовых сгустках, за которыми следуют красивые мелодические линии, спрессованные машинные биты и насыщенные idm-отрезки.
Цель TARMVRED заключается не только в том, чтобы заставить слушателя танцевать (нужно сказать, что с этой задачей музыкант справляется в некоторых треках на отлично), но и в том, чтобы дать нойзфрику пищу для размышлений, сфокусировать его внимание на множестве мелких деталей, на новых для жанра, изумительных звуках, комплексных ритмических конструкциях и таких откровениях, как, например, прекрасный женский голос в "Subfusc Part Five". Jonas Johansson далеко не первый индустриальный нойз-музыкант, который попробовал объединить на своем альбоме лучшие элементы из современных жестких электронных стилей, но, кажется, ему удалось это сделать лучше всех, по крайней мере на сегодняшний день равных ему нет (разве что CONVERTER, но американец делает более брутальную и жестокую музыку). Замечательно также то, что звуковой микс TARMVRED не просто обобщает достижения power rhythmic noise, но звучит прогрессивно, перспективно, поднимает планку инноваций, ритмичности и глубины музыки на еще более высокую отметку. Программа завершается мощным, мрачным и жестким ремиксом трека "Subfusc Part Four", исполненным в традиционной для Scott Sturgis манере.
Мне кажется, что те фанаты power rhythmic noise, которые пополняют свои фонотеки разборчиво и стараются выбирать только самое лучшее внутри сцены, могут смело покупать CD "Subfusc". Перед нами одна из лучших работ 2001/2002 годов. Действительно, на диске есть что послушать и есть под что потанцевать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета