обзор


Элизиум
Все острова!


(p) 2002 Фирма грамзаписи Фили
12tks


Настроение сегодня не очень… Видно, имело смысл послушать кассету вчера. Но ничего уже не попишешь, будем говорить правду, только правду и ничего кроме нее, матушки. Итак, перед нами новый (он же — первый?) альбом нижегородского ска-коллектива. Ох-хо-хох… Кто же придумал эту наисвежайшую моду на ска-панк, а? Никто не отвечает, и правильно делают. Вообще, вся эта эпопея со ска уже всерьез достала. Ну, в самом деле, почему на волне всех этих "фэшн"-замесов до нас не докатились песни BAD MANNERS, VOODOO GLOW SKULLS, OPERATION IVY, MIGHTY MIGHTY BOSSTONES. MADNESS, в конце концов. Нет же, нам предлагается ска-панк, напоминающий с первых аккордов (сорри за банальность) умопомрачительный микс из БРАВО и ЛЕПРИКОНСОВ. Собственно, на мой взгляд, ЭЛИЗИУМ скорее продолжает задолбавшие всех и вся традиции отечественной авторской песни (не те, которые Галич, а те, которые у костра и про то, как идет дождь, а у печки сохнут лыжи). "Как Гоген", знакомая по радиоэфирам (и уже тогда вызывавшая легкое недоумение — вроде, песенка вышла на сборнике "Типа… панки и все такое!.."), на альбоме дополнена хитами "Как Ван Гог" и "Как бы все". То есть, как бы трилогия. Даже триптих. Самый, пожалуй, лихой номер альбома — "Три белых коня", уже исполненная когда-то в фильме "Чародеи" на редкость уродливой девочкой (взрослая уже, поди… или отмучилась…). Но все остальные треки звучат так же, про то же и туда же. "Алкогольная" (Сюткин плачет…), "Альпинист", "Острова" (все-все), "Джа-zzz", что-то еще…
На самом деле я, конечно, погорячился. ЭЛИЗИУМ — хорошая группа, и я действительно так считаю. Поскольку любить их слушатели будут, да и любят уже. Тем более, что у парней с Фили контракт на пять альбомов. Но если вы хотите найти под обложкой "Всех островов!" то, что в панк-энциклопедиях называется ска-панком, то вы разочаруетесь. Его там нет. Любителям же ЛЕПРИКОНСОВ, БИПЛАНОВ и прочих модных перцев — добро пожаловать!
Рекомендуется для массового исполнения у костра и у подъезда.

А. Протасов

© 2005 музыкальная газета