обзор


V/A
Выход в город. Два


(c) & (p) 2001 ООО "Чебурек"
15tks/65mins

Выпуском новой компиляции "Выход в город. Два" свое двухлетие отмечает питерский лейбл Cheburec. Первый сборник "Выход в город" вышел в 2000 году и явился интересным отражением музыкальной жизни Санкт-Петербурга того времени: опыты известных ди-джеев в написании музыки (Лена Попова и DJ Слон), набирающий обороты питерский easy listening от Игоря Вдовина и NETSLOV, звуковые эксперименты проектов TENZOR, TAIGA и ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ. После успешного сотрудничества с LO Recordings (UK) в работе над сборником российской электронной музыки "Ru.Electronic", лейбл Cheburec издал новую музыкальную коллекцию "Выход в город. Два".
Cheburec — лейбл, заинтересованный исследованием новейших тенденций в области работы со звуком. Новая компиляция представляет работы 15 музыкальных коллективов из Санкт-Петербурга, Серова, Архангельска, Северодвинска, Нижнего Новгорода, а также Бостона и Бристоля и является своеобразной визитной карточкой лейбла. В планах лейбла в течение 2002 года выпустить альбомы практически всех участников сборника (например, уже вышел альбом KLUTCH "8 Bit Freehand Beat").
Музыка, представленная на сборнике, разнообразна, но не эклектична. Она варьируется от экспериментальной электроники TENZOR и ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК до dub jazz'a SENSIVA, от социальной агрессии 2H COMPANY до лиризма LONYX и BATISKAF, от minimal-techno TAIN до нойза NIGHTECH и PLATTFORMER, от психоделического power-pop'a PCP до электро-инженерной версии стиля IDM группы VESNA. Если все не валить в кучу, а выделить отдельные треки, то прежде всего бросается в глаза группа номер один на российской IDM-сцене ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (с композицией "Wienn", ремикшированной TENZOR). В их саунде, четком и гипнотическом ритме, прослеживается явная тяга к Западу, музыкальный рационализм и позитивизм. То же относится и к TENZOR. Трек TENZOR "Kran", насыщенный разночастотными булькотаниями, характеризует сложный программинг, плюс музыкальная интуиция и талант авторов. А знаете, что собой представляет IDM-hip-hop (называемый также glitch-hop)? Может, слышали FUNKSTORUNG или INFESTICONS? Нет? Ну ди-джея Вадима вы точно знаете! Так вот, русским ответом им станут 2H COMPANY. И раз уж мы начали разговор о заимствованиях, последователях и подмастерьях — ответом PAN SONIC будем считать TAIN, ответом PLAID — SLEEPY TOWN MANUFACTURE, ответом RED SNAPPER — SENSIVA, ответом LFO, Aphex Twin, B12 — KLUTCH. Кажется, ну никуда от Warp'a не деться! Ан нет, делись — "неназванный" трек от TEKTONE вызвал ассоциацию с филадельфийцами FINGERNAIL (такой же ненавязчивый переход от IDM к ambient). Но я отнюдь не ставлю российские проекты вровень с "классиками" — до тех же RED SNAPPER (R.I.P.) расти и расти. Отдельно стоит отметить представленную на сборнике композицию бристольского дуэта STOLOFF & HOPKINSON — интересное переосмысление знаменитого "бристольского саунда". Ну, а лучшим на сборнике мне видится открывающий его приятный трек в autechrish-стиле "V(int)" (BATISKAF), в котором гитарные арпеджио украшают сложную электронную вязь.

Доктор Морозов

© 2005 музыкальная газета