обзор


Air
10000 Hz Legend


2001 Astralwerks
11tks/60mins


Гениальные французы AIR всего за пару лет сумели стать культовыми благодаря лишь своей музыке. Именно из-за музыки AIR в 2000-м году были приглашены для написания саундтрека к дебютному фильму Софии Копполы (дочки того самого Френсиса Форд) "Девственницы самоубийцы". Одноименный альбом "Virgin Suicides" стал гораздо большим культурным явлением, чем фильм знаменитой дочки, вывел группу в первый эшелон европейской электронной психоделической сцены, и, честно говоря, более соответствующего фильму и создающего требуемое настроение саундтрека я пока не слышал.
Дебютный же альбом AIR "Moon Safari" 1998-го года буквально разорвал восторженными рецензиями европейские музыкально-критические издания. Легкий и свободный, как воздух, практически идеального качества (как музыки, так и текстов), он создает воздушное настроение, заставляя вас чувствовать дуновение времени.
Авторы AIR Jean-Benoit Dunkel и Nicholas Godin являются одними из самых сентиментальных фигур на европейской музыкальной сцене, начиная с дебютного "Moon Safari" и заканчивая актуальным "10000 Hz Legend", при этом не только сохраняя свою индивидуальность, но и приобретая все более утонченное, акцентированное и индивидуальное звучание. Они построили мост не только через Ла-Манш — к британской меланхолично-безупречной музыке, — но и через все океаны, соединив в своем творчестве лучшие фрагменты мировой музыки, при этом не становясь скучной world-группой. От первого до последнего созданного звука, AIR всегда было свойственно пугающее стремление к идеалу.
"10000 Hz Legend", как и предыдущие альбомы, продолжает продуцировать эмбиентный пост-рок с элементами настроений PINK FLOYD (кто-то из критиков назвал их "постпинкфлойдом"), ранних PROCOL HARUM (особенно проходится холодком по венам воспоминание о "Whiter Shade Of Pale") и воздушной чилл-аут-музыки. Но от более ранних творений альбом отличает достойная и, можно сказать, удавшаяся попытка создания Жаном и Николасом собственной музыкальной Вселенной, существование которой определяют механизмы с непонятными функциями, люди-киборги, которые умеют любить фатальнее живых, и постоянно живой и звучащий Эфир ("AIR" переводится не как "воздух", а именно как "эфир"), являющийся в данной Вселенной Богом и создающий всепроникающие радиоволны, существование которых по иному объяснить нельзя. Визуальной инкарнацией этой вселенной является Интернет-сайт, на котором нет буквочек, зато есть все, что вы можете представить, слушая этот альбом, ибо сайт был создан раньше музыки. Красота действительно вселенская.
Еще одной радостью альбома является участие американского музыкального перформера Бека, который к тому же является и "другом группы", в записи вокала на двух песнях — "The Vegabond" и "Don't Be Light", — однако данные треки больше похожи на сольное творчество Бека, чем на AIR.
Купив этот альбом, вы не будете оригинальны — его уже купили несколько миллионов человек, но лишь потому, что подобной музыки просто не существует в этой вселенной.

А. Белоокий

© 2005 музыкальная газета