обзор


Williams, Robbie
Swing When You're Winning


(c) & (p) 2001 Chrysalis Records Ltd.
15tks/73mins


Многие музыканты доходят до того, что начинают перепевать классику. Возможно, через Робби Уилльямса дети научатся понимать Фрэнка Синатру или какого-нибудь Энгельберта Хампердинка. Возможно, они даже начнут слушать свинг или джаз. Но более вероятно, что этот диск подтибрят их бабушки и будут тихонечко ностальгировать, изредка поругиваясь, потому как патефон компакты не жрет. Надо сказать, аранжировки не так уж и плохи — музыка 30-х звучит по всем правилам, дудки стереофоничны и стройны, звучание избавлено от технических прелестей, но сбалансировано и напоминает музыку к фильмам позднего Вуди Аллена. Слушаешь диск — и радуешься приятному звуку, заодно немножко жалея Робби. Все же хороший он, Робби-то. Ну, пусть ему не всяка рок-баллада удавалась, пусть Фрэдди Меркьюри из него никудышный, зато как он "Mack The Knife" спел — сказка! А вокал на Стинговский похож, что тоже достижение (что странно: когда Робби пел попсу, ничего такого не наблюдалось!). Что касается вокала — эта сфера вообще весьма разнообразна, что приятно. Вы же не будете говорить, что Уилльямс — это Басков и Паваротти в одном лице. И то, что он пробует самому себе доказать, что он очень даже ничего в этом благородном качестве и белом галстуке, вызывает уважение. Мог же, например, перепеть классику хард-рока (страшно подумать!). А тут все очень даже прилично и не эпатажно. Особо хороши — вокал в "Mr. Bojangles", пианино в "One For My Baby" и взрывные духовые проигрыши в "Ain't That A Kick In The Head". К тому же, в отличие от альбомного материала Робби, где какие-то дождевые черви все же попадаются, тут уж ничего плохого не скажешь — классика есть дело проверенное, а посему ай да Уилльямс, ай да сукин сын!

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета